Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. 4. Принципы организации с.-х. производства






1 принцип. Обеспечение экономической эффективности производства. Критерием эффективности производства является максимум продукции при минимуме затрат на ее единицу. Показателями эффективности производства являются соотношения результатов деятельности (валовой продукции, валового и чистого дохода, прибыли) и производственных затрат (совокупных издержек производства, себестоимости продукции и работ), объемов использованных ресурсов (земельной площади, основных фондов и оборотных средств, рабочей силы, затрат труда)

2 принцип. Децентрализация управления. Отказ от директивной системы управления, предоставление предприятиям экономической самостоятельности в организации производства при одновременном соблюдении главных направлений аграрной политики и задач, определяемых центральным и местными органами управления в интересах государства, регионов и предприятий

3 принцип. Соблюдение интересов собственника имущества. Расширение видов и форм собственности, создание условий для свободы предпринимательства, конкуренции, самостоятельности действий в рыночной среде.

4 принцип. Материальная заинтересованность и ответственность работников. Материальный стимул — один из основных мотивов, побуждающих работника заинтересованно и производительно трудиться. При действии материальных стимулов за конечные результаты труда адекватно растет ответственность работников

5 принцип. Плановость. Деятельность предприятия на основе разработанных стратегии и тактики, отражаемых в перспективных, годовых и оперативных планах. Перспективные планы определяют стратегические цели и направления деятельности, в текущих и оперативных с помощью соответствующих расчетов и обоснований они конкретизируются на ближайший период.

6 принцип. Сбалансированность факторов производства. Рациональное соотношение земельных площадей, рабочей силы, средств производства; соблюдение пропорций между отраслями, подразделениями основного, вспомогательных и обслуживающих производств.

7 принцип. Комплексность и интеграция. Необходимость оценки и учета при организации производства почвенно-климатических, технико-технологических, социально-экономических, экологических факторов, что находит отражение в системе ведения хозяйства. Осуществление мероприятий по упорядочению внутрихозяйственных связей, ориентация элементов системы хозяйствования на главную цель организации производства — повышение эффективности деятельности предприятия.

 

Вопрос 5. Методы науки «Организации с.-х. производства»

Под методом науки понимают совокупность приемов познания изучаемого предмета.

Основным методом познания науки и её исследования является диалектический. Все предметы и явления содержат в себе противоречия, которые находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении и в то же время они исключают друг друга, то есть, отталкивают друг друга и выступают источником самодвижения и развития, все явления на определенным этапе переходят из количественных изменений в качественные, а новое качество порождает новые возможности и интервалы количественных изменений, что развитие осуществляется по спирали и каждая новая ступень развития отрицает старую, сохраняя в то же время положительные черты предыдущей стадии развития.

Наука «Организация производства» использует комплекс методов экономических исследований, в частности:

1. Монографический метод заключается в детальном изучении наиболее типичных, как правило, передовых предприятий и их подразделений. Такие передовые хозяйства и формы внутрихозяйственной организации производства, как правило, отражают прогрессивные методы ведения производства и могут служить моделью рациональной организации производства.

2. Абстрактно-логический. Применяется при изучении явлении, процессов с помощью абстрактно-логических умозаключений. Суть, когда логически изучаемое явления, процесс расчленяют на составные части, затем с помощью научного абстрагирования включающего анализ, синтез, аналогию, индукцию и дедукцию выделяют основной признак явления, процесса, в котором отражаются все важнейшие признаки изучаемого явления, затем логически соединяются составные части явления и устанавливается закономерность его развития.

3. Экономико-статистический. Используется при изучении массовых материалов (годовые отчеты, бюджетные исследования и др.). Этот метод дает возможность установить влияние отдельных факторов на эффективность организации производства на предприятиях и выявить тенденции их развития.

4. Расчетно-конструктивный. Заключается в сопоставлении разных вариантов и выборе наиболее эффективного из них. Применяется при установлении так называемой модели хозяйства, специализации, установлении размеров производства на предприятий и их подразделений и т.д.

5. Экспериментальный. Представляет собой практическую проверку теоретических разработок и отдельных положений организации производства. Используется при выборе наиболее эффективных форм внутрихозяйственной организации производства, организации и оплаты труда, выявлении каналов потерь и др. Он заключается в том, что в наиболее типичных хозяйствах на основе научно-обоснованной методики закладывается эксперимент. По итогам эксперимента разрабатываются рекомендации для однотипных хозяйств.

6. Методы математического моделирования. Применяются при решении задач по оптимизации производства, отдельных его технологических стадий, процессов, выборе оптимальных организационно-экономических, технико-технологических решений. Позволяет найти наилучший вариант использования ресурсов предприятия, установить оптимальную структуру производства.

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. В зависимости от конкретной цели и задач исследования применяют тот или другой метод, их совокупность. Объективность результатов лучше всего оценить, путем постановки производственного эксперимента.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.