Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механические характеристики электрических двигателей и производственных механизмов.
Механическая характеристика это зависимость n=f(M) или =f(M). Степень изменения частоты вращения или скорости с изменением момента у различных двигателей неодинакова. Величина, характеризующая это, называется жесткостью механической характеристики. Обычно на рабочем участке механической характеристики жесткость отрицательна, т.е. сл-но с увеличением нагрузки скорость падает. Все механические характеристики можно разделить на три категории в зависимости от . 1.бсолютно жесткая характеристика; 2.жесткая механическая характеристика в своем рабочем диапазоне. 3, 4, 5- мягкие механические характеристики, у которых скорость значительно изменяется с изменением нагрузки. 3-ДПТс нез. возбуждением. 4-ДПТсмешанного возбуждения, 5- ДПТ последовательного возбуждения. Механические характеристики производственных механизмов. Зависимость между скоростью вращения и моментом сопротивления называется механической характеристикой производственного механизма. Для данных характеристик , где - момент сопротивления. 1-Момент не зависит от частоты вращения . Такой характеристикой обладают почти все механизмы у которых основной момент- момент трения х=1. 2-Линейно возрастающая механическая характеристика , х=2. 3-нелинейно(параболически) возрастающая механическая характеристика. х=2-вентилятор, х=3-насос. 4-нелинейно спадающая. P=const; х=0. Все 4 вида характеристик описываются универсальной формулой: -момент сопротивления производственного механизма, -момент сопротивления трению в подвижных частях механизма, -номинальный момент сопротивления при номинальной скорости. Различают 2 вида статических моментов: 1.Реактивная нагрузка. Всегда препятствует движению и всегда меняет свой знак с изменением направления вращения э.м.(1, 3квадрант) 2.Активная нагрузка не только препятствует движению но и может способствовать ему. Активная нагрузка не меняет своего знака при изменении направления вращения электрической машины и может как препятствовать так и способствовать движению.(1, 4 квадрант). За положительное направление вращения принимается вращение по часовой стрелке. Принимается что момент двигателя имеет тотже знак что и угловая скорость если их направления совпадают. Принимается за положительное направление момент нагрузки, противоположный положительному моменту двигателя.
|