Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарские занятия. 1) Идентификация индивидов в группе.






Занятие1(6 ч.)

Тема: Группа и индивид.

1) Идентификация индивидов в группе.

2) Социально – неодобряемые способы самоутверждения в группе.

3) Статусно – ролевая характеристика личности.

4) Антиципирование в системе межличностных отношений.

5) Механизм сплоченности и организованности в группе.

Занятие 2(10 ч.)

Семинар проводится в форме анализа игровых ситуаций.

1. Игра «Разделитель мнений».

Даётся углубленное понимание уникальности человека, рассматриваются объективные и субъективные основания многообразия оценок различных ситуаций. Рассматривается индивидуально-личностные качества участников семинара через систему тестирования с анализом средств подсознательной психологической защиты.

2. Конфликты.

Занятие проводится в форме деловой игры. В основу игры берётся реальный конфликт. Анализ ведётся методом генерации идей и мозгового штурма в подгруппе. Рассматриваются альтернативные варианты выхода из конфликта, выбираются наиболее оптимальные. В игре участвуют группы экспертов.

 

Контрольные вопросы, тесты и задания

для самостоятельной работы(18 ч.)

Вопросы:

1. Эталоны восприятия.

2. Идентификация индивида в группе.

3. Механизмы подсознательного самоутверждения.

4. Потребность в общении, одобрении и признании.

5. Дружба и любовь в системе межличностных отношений.

6. Социально - неодобряемые способы самоутверждения в группе.

7. Антиципирование в системе межличностных отношений.

8. Потребности и интересы личности.

9. Статусно - ролевая характеристика личности.

10.Структура массовой психики.

11.Конформизм и доктринация массового сознания.

12.Механизм сплочённости и организованности групп.

13.Эмоциональные взаимовлияния людей в группе.

14.Принципы группового совместного действия.

15. Общность цели и интерес в группе.

Тесты и задания:

1. Тренинг «Уверенности». [cм.18, с.12].

2. Ролевая игра. Производится 12 рукопожатий. [см.21, с.90].

3. Тренинг «Язык жестов». [см.19, с.12].

4. Игра «Понимание смысла в режимах монолога и диалога». [см.19, с.12].

5. Игра «Согласование». [см.19, с.13].

6. Социометрические методы в познании межличностных отношений. [см.19, с. 13].

7. Тренинг уверенности. [см.21, с. 111].

8. Социально – психологический анализ конкретных ситуаций. [см.19, с.13].

9. Психоанализ и саморегуляция. Групповая рефлексия. [см.19, с. 14].

10.Передача сообщения. [см.21, с. 110].

11.Проверьте своё умение передавать сообщение. [см.21, с.110].

12.Игра «Вы в гостях». [см.21, с.82].

13. Игра «У вас гости. [см.21, с.82].

Литература

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для ВУЗов. -М.: Аспект-Пресс, 1998.

2. Аватер И. Я Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М., 1984.

3. Александрова Ю.В. Взаимосвязь отношений к другому и самоотношения взрослого человека //Мир психологии, 1999 №2 с.38-44.

4. Андрейчикова О.Г., Хапугина Н.Н. Категория отношения и коммуникативная компетенция // Развитие прикладных психологических разработок и исследований. М., 1986.

5. Артемьев Е.Ю., Ковалёв Г.А. Изображение как инструмент измерения межличностных отношений // Вопросы психологии, 1988 №6 с. 120-126.

6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

7. Губина Н.В. Социальная напряженность в трудовом коллективе. //Социсс, 1998 №11 с.17-26.

8. Диденко И. Проблемы межличностных отношений: молодежный аспект //Прикладная психология и психоанализ, 1998 №5-6 с.33-41.

9. Игнятович Р. Методика для исследования межличностных взаимоотношений в первичном коллективе // Вопросы психологии, 1986 №6 с.143-144.

10. Каган М.С. Мир общения; проблемы межсубъективных отношений. – М.: Политиздат, 1988.

11. Квасков В.Д. Роль общения в деятельности человека // СПЖ, 1996 №3 с.224-234.

12. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология: Тесты. М.: МГУ, 1984.

13. Кичев А. Психика межличных отношений // Психология в бизнесе, 2000 №1.

14. Краткий психологический словарь. /Ред. – сост. А.А.Корпенко. – 2 издание, расширенное, исправленное и дополненное. – Ростов на Дону: Феникс, 1999.

15. Личность и межличностные отношения в коллективе. Ульяновск, 1988.

16. Петровский А.В. //Введение в психологию, 1995 №14, с.12-17.

17. Писаренко В.М. Методы совершенствования межличностного познания // Вестник, МГУ, 1998 №2.

18. Психология межличностного познания. К.: Педагогика, 1981.

19. Психология. Учебник //Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.

20. Скрипкина Т.П. Взаимодоверие как оснавания межличностных взаимодействий. // Вопросы психологии, 1999 №5 с. 21.

21. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.; школа-пресс, 1995.

22. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе //Вопросы психологии, 1994 №6 с.5-15.

23. Социальная психология: методические указания для студентов заочного отделения./сост. Ковалевич В.Т., Зиборова С.В., Носкова Е.Ю. Красноярск, 1999.

24. Социальная психология: Учебное пособие, ч.1./ под редакцией Ковалевич В.Т.; Красноярск, 1999.

25. Социально-психологические и экономические аспекты управления социально-производственными системами: Учебное пособие. Составители: Ковалевич В.Т, Козлов А.А. Красноярск, 1999.

26. Сушков И.Р. Методика исследования межгрупповых отношений в производст-венной организации // Методики социально - психологической диагностики личности и группы М., 1990.

27. Толстых А.В. Наедине со всеми: о психологии общения. Минск: Полымя, 1990.

28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, Пресс, 1997.

29. Шевандрин Н.И. Диагностика уровня межличностных отношений в группах // Формирование личности специалиста в ВУЗе. Грозный, 1987.

 

ТЕМА 8: Социально-психологические проблемы массовых информационных процессов(18 ч.)

1. Массовая коммуникация как социальный феномен.

2. Функции массовой коммуникации.

3. Особенности общения в условиях массовой коммуникации.

4. Психологические эффекты массовых информационных процессов.

5. Стихийные процессы передачи информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.