Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии






3.1 Анализ сбытовой деятельности

Определяющими целями работы отдела сбыта являются увеличение объема реализованной продукции. В таблице 3.1. сведены показатели по количеству проданной химической продукции по регионам России.

Таблица 3.1.– Реализация химической продукции по регионам России, кг.

Направления продажи Объем 2013г. Объем 2014г. Темп роста %
Москва и МО     154, 39
Казань      
Рязань      
Калуга     133, 33
Белгород     181, 25

 

В 2014 году количество реализованной товарной позиции увеличилось на 30% по сравнению с 2013 годом, что свидетельствует об эффективной работе отдела сбыта. Динамика реализованной продукции представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1. – Динамика реализованной продукции за 2013-2014г.

 

Компанией создана цепочка работы по реализации продукции, взаимосвязанный комплекс организационных мероприятий, средств и структур для доставки продукции от производителей до конечных потребителей при условии минимизации издержек на товародвижение и максимальном удовлетворении спроса и требований покупателя. На сегодняшний день, компания успешно поставляет товарный номенклатур по регионам страны, но следует расширять товаропроводящую сеть в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Компания активно использует рекламу для продвижения своей продукции на рынки сбыта своей страны и стран зарубежья.

Реклама на ТВ для товаров химического назначения по статистике не является эффективной из-за узкой целевой аудитории. Поэтому ЗАО «ЛенРеактив» разрабатывает интернет сайт, для удобного поиска товарных позиций. Кроме этого создан рекламный слайд-шоу о самой компании. Это сделано для визитной карточки компании, для представления себя на выставках и переговорах для коммерческого сбыта.

При участии в выставках использование такого рода рекламы направлено на привлечение большего числа посетителей к экспозиции ЗАО «ЛенРеактив»

Набор рекламной полиграфической продукции включает: листовки-проспекты по лабораторному оборудованию, буклеты различных форматов с описанием технических характеристик, возможностей и достоинств техники, каталог с химическими позициями с подробным описанием производителя, химических свойств, характеристик по ГОСТ.

Еще одним носителем рекламы являются рекламные сувениры, такие как фирменные календари, блокноты, а так же промышленного производства с фирменным декорированием – авторучки. Распространение такой рекламной продукции реализовывается на выставках, на переговорах. На данный момент это рассматривается в ЗАО «ЛенРеактив» для совершенствования сбыта продукции.

3.2 Мероприятия по совершенствованию системы сбыта на предприятии

1. Создание маркетинговой службы

Первостепенно и самое главное, что в данной компании существует только отдел сбыта, а организацией маркетинговой деятельностью на ЗАО «ЛенРеактив» занимается Генеральный директор.

Предлагается разработать план по созданию отдела маркетинга для эффективности сбыта продукции.

Отдел маркетинга будет заниматься непосредственно коммерческой работой на предприятии.

В обязанности менеджеров отдела маркетинга будет входить:

· планирование затрат компании;

· проводить экономический анализ показателей компании;

· изучать конъюнктуру рынка.

Отдел маркетинга должен быть обеспечен квалифицированными и опытными кадрами. Так же возглавить должен грамотный специалист – коммерческий директор.

Цель отдела - успешность деятельности компании по увеличению продаж продукции. Закрепление на рынках сбыта, выход на новые, повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Отдел маркетинга может быть основан в четырех основных вариациях:

· функциональная структура;

· структура, ориентированная на товары;

· структура на рынки;

· региональная структура.

Основными задачи данной службы будут:

· осуществление сбора и анализ коммерческой информации;

· планирование и прогнозирование;

· изучение конъюнктуры рынка;

· изучение нового ассортимента для предоставления на рынок;

· поиск и привлечение новых клиентов;

· создание базы прибыльных товаров;

· реклама, выставки.

Создание в компании отдела маркетинга потребует соответствующего изменения организационной структуры управленческих служб и установления новых функциональных связей между подразделениями предприятия.

В теории отдел маркетинга должен быть подчинен руководителю компании, что обеспечит независимость отдела по отношению к другим отдела. В своей деятельности отдел маркетинга должен взаимодействовать с другими отделами компании, работающим над эффективностью и ростом деятельности сбыта.

2. Расширение клиентской базы со странами соседями

Основой для успешной торговли продукцией за рубежом является системная организация продвижения химической продукции экспортом.

ЗАО «ЛенРеактив» следует расширять клиентскую базу в странах ближнего и дальнего зарубежья, в первую очередь это касается стран-соседей, таких как Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия, Туркмения.

Преимущество ЗАО «ЛенРеактив» для экспортных отправок является предоставление всего спектра услуг от начала сделки до конца.

Заключение договора на поставку ассортимента товаров (важный момент, возможность сборного груза). Сбор и упаковка в заявленной фасовке, данных позиций, поиск транспорта, осуществление всех таможенных действий. Доставка товара до адреса покупателя, либо конечного потребителя.

3. Расширение выставочной деятельности

Для завоевания новых рынков и закрепления на старых следует активизировать свою выставочную деятельность.

Целью ежегодных выставок является укрепление своих позиций на рынке сбыта, изучение спроса на продукцию при прямом контакте с покупателями, а также заключение прямых и долгосрочных договоров с оптовыми покупателями.

В этой связи ЗАО «ЛенРеактив» рекомендуется чаще участвовать в отраслевых выставках в стране и в соседних странах.

Именно на таких выставках появляются новые контакты для рынка сбыта и заключаются контракты на продажу товарных позиций.

Так, как показывает опыт проведения тематических выставок, как правило, по их итогам заключаются минимально 3-4 оптовых контрактов, при этом средняя выручка по одному контракту составляет 48, 8 тыс. долл. США.

Таким образом, дополнительная выручка (∆ В) в результате участия хотя бы в 5 выставках составит:

∆ В = Чк · Вк · Ч

где Чк – число заключаемых контрактов на выставке, ед.;

Вк – средняя выручка по одному контракту, тыс. долл. США;

Ч – число выставок, в которых дополнительно будет принимать участие предприятие, ед.

∆ В = 3 · 48, 8 · 10 = 1464 тыс. долл. США.

Таким образом, дополнительная прибыль от реализации составит:

∆ Пр* = 1464 ·2, 4 / 100 = 35, 136 тыс. долл. США.

Расходы на участие в выставке будут состоять из транспортных расходов, командировочных расходов, расходов на аренду, плате за участие в выставке, расходов на выставочный стенд и расходов на рекламно-информационные материалы.

Данные расходы для участия в одной выставке по статистике составляют в среднем около 4 тыс. долл. США. Для работы на выставке достаточно 2-3 работников.

Таким образом, выставки могут привнести к основной прибыли примерно 30 тыс. долл. США.

Можно сделать вывод, ЗАО «ЛенРеактив» надо чаще принимать участие в выставках, и при эффективной работе сотрудников, велика вероятность возможному росту прибыли от реализации товаров.

Таким образом, по данному параграфу можно вывести, что при разработке предложенных мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности ЗАО «ЛенРеактив» возможно расширить рынок сбыта и существенно повысить товарооборот, а так доходы от реализации.

Предложенное мероприятие по созданию отдела маркетинга позволит быстрее реагировать на изменяющиеся условия рынка, что немаловажно для проведения эффективной сбытовой деятельности предприятия.

При расширении клиентской базы, возможен рост химического ряда позиций, что положительно отразится на сбытовой деятельности предприятия.

Компании необходимо принимать участие в большем количестве выставок. Расширение выставочной деятельности позволит заключать на каждой выставке в среднем по 3 контрактов на поставку товара. Значит, в следующем году за счет выставок будет продано более 60 тонн, что увеличит, сбыт на 0, 15% по сравнению с 2013 годом.

Представляется возможным повышение эффективности выставочной деятельности. Для этого на стадии подготовки необходимо четкое формулирование целей участия в выставке, финансирование соответствующее уровню мероприятия и заблаговременное обеспечение наибольшего числа контактов.


Заключение

На примере ЗАО «ЛенРеактив» была рассмотрена сбытовая деятельность предприятия.

Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии в настоящее время очень актуальная тема т.к. сбыт продукции является первостепенной задачей каждой торговой компании.

Цель дипломного проекта состояла в проведении анализа сбытовой деятельности предприятия, выявлении резервов в деятельности предприятия и предложений по их рациональному использованию.

Данная цель была достигнута путем разработки мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности.

Для этого были рассмотрены методы сбыта, и пути продвижения продукции на рынки сбыта.

В аналитическом разделе проведен анализ сбытовой деятельности предприятия.

Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и заключительный этап деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.

За успехом компании стоит правильно сформированный отдела сбыта, с прямой целью направленной на продажу сырья, с отлаженной командой вспомогательных рук для приобретения и реализации продукции, все это привет к успешной работе отдела сбыта. Что по итогу принесет компании прибыль и успех.

При выборе метода сбыта, косвенный метод имеет больше плюсов, чем минусов, так как посредник становится дистрибьютором компании, получает права на реализацию, рекламу товара при этом прибыль получает производитель. Для конечного покупателя это тоже является существенным положительным аспектом, так как при работе в определенной сфере работы. Например, в химической сфере, ЗАО «ЛенРеактив» является посредником продажи химической продукции, при обращении покупателя в фирму посредника, помимо одной товарной позиции, есть вероятность, что покупатель приобретет с учетом рекламных стратегий, больший объем продукции.

Во второй главе проведен анализ основных показателей.

Организационно-управленческая структура ЗАО «ЛенРеактив» представляет собой взаимосвязанные элементы управления, которые обеспечивают успешное функционирование компании.

Организационная структура очень сильно влияет на успех компании, эффективность работы и сотрудничества отделов, что дает возможность сделать вывод о гибкости и адаптивности компании внешних факторов.

Темпы роста товарооборота составили 64% к 2014 году произошли за счет увеличения объема продукции и увеличения цены. Динамика товарооборота в сравнении с прошлым годом увеличилась на 5, 97%.

Положительным аспектом являются сокращения складских расходов, это связанно с тем, что провели минимизацию затрат, вместо арендованных сотрудников и арендованной техники для погрузо-разгрузочных работ, а так же аренды помещения, приобрели свою технику и здание для хранения. Что привело к увеличению прочих затрат, таких как оплата электроэнергии, обслуживание помещения, охрана помещения, затраты на технику и ее обслуживание.

Транспортные расходы в сравнении с 2013 годом выросли на 6, 5% это существенные расходы, обусловленные повышением цен на топливо за год. Прочие расходы повысились на 12, 13% за счет снижения складских затрат.

Издержки обращения сократились, как говорилось выше, из-за сокращения складских затрат, это положительный момент.

Прибыль от реализации продукции является основным побудительным мотивом коммерческой деятельности компании, в сравнении с 2013 годом сумма от продаж товаров увеличилась больше чем на 100%. Тем прироста составил 111, 37%.

Валовая прибыль по проведенному анализу экономических показателей ЗАО «ЛенРеактив» в 2014 году выросла в 2 раза, процент прироста составил 100, 94%.

Чистая прибыль увеличилась на 100, 94%, это дает право сделать вывод, что идея бизнеса привела к эффективной работе организации.

Так же рассмотрев бухгалтерский баланс за 2013-2014 года, можно сделать выводы, что коэффициент автономии на конец отчетного периода составил 0, 89. Идеальная норма коэффициента автономии должна быть больше 0, 5.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, сколько привлечено заемных средств на 1 рубль собственных средств. В 2013г. данный коэффициент равен 3, 62, а в 2014г. 0, 57 при нормативном значении не более 1. Значит, значение данного коэффициента отвечает допустимому оптимальному значению на конец отчетного периода, но начальный период свидетельствует о привлечении существенных заемных средств, и в динамике значение данного коэффициента улучшилось, так как снизилось привлечение заемных средств. Так же надо отметить, что привлечение заемных средств существенно сократилось.

Отрицательным моментом является увеличение кредиторской задолженности на 22%.

На сегодняшний день копания ЗАО «ЛенРеактив» платежеспособна, с полной ответственностью может отвечать по долговым обязательствам.

Финансовая устойчивость предприятия во многом зависит от соотношения кредиторской и дебиторской задолженности по проведенному представленному анализу, данный коэффициент имеет нормативное значение.

По анализу финансовой устойчивости 6 из 10 коэффициентов ЗАО «ЛенРеактив», рассчитанные на 2014 год, соответствуют нормативному значению. Следует также отметить улучшение значений большинства показателей.

Так же можно сделать вывод о том, что, несмотря на некоторые отклонения, в целом эффективность работы ЗАО «ЛенРеактив» в 2014 году по сравнению с 2013 годом возросла.

При разработке предложенных мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности ЗАО «ЛенРеактив» стоит расширить рынок сбыта и существенно повысить товарооборот, а так же доходы от реализации.

Предложенное мероприятие по созданию отдела маркетинга позволит быстрее реагировать на изменяющиеся условия рынка, что немаловажно для проведения эффективной сбытовой деятельности предприятия.

При расширении клиентской базы, возможен рост химического ряда позиций, что положительно отразится на сбытовой деятельности предприятия.

Компании необходимо принимать участие в большем количестве выставок. Расширение выставочной деятельности позволит заключать на каждой выставке в среднем по 3 контрактов на поставку товара. Значит, в следующем году за счет выставок будет продано более 60 тонн, что увеличит, сбыт на 0, 15% по сравнению с 2013 годом.

Представляется возможным повышение эффективности выставочной деятельности. Для этого на стадии подготовки необходимо четкое формулирование целей участия в выставке, финансирование соответствующее уровню мероприятия и заблаговременное обеспечение наибольшего числа контактов.

 


Список литературы

1. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: учебное пособие/В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир – М.: Издательство «Дис», 2007-166с.

2. Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. / М. П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2009. – 348с.

3. Базылев, Н. И. Экономическая теория: yчебник. 2-е издание, перераб. и доп. / Н. И. Базылев, А. В. Бондарь, С. П. Гурко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 550с.

4. Бахун, Т. П. Маркетинг = Marketing: учеб.-метод. пособие / Т. П. Бахун, Л. Ф. Сабодаш-Радько. – Минск: БГЭУ, 2002. – 158с.

5. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом: перевод с англ. / Питер Р. Диксон. – М.: Бином, 2001. – 567 с.

6. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352 стр.

7. Кожекин Г. Я., Маркетинг предприятия. учеб. пособие. / Г. Я. Кожекин, С. Г. Мисербиева. – Минск: Выш. Школа, 2004. – 240с.

8. Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет в организациях: 3-е издание, перераб. и доп. / Е. П. Козлова, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 324с.

9. Кондрашов, В. М. Управление продажами / В. М. Кондрашов, В. Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 295с.

10. Кулибанова, В. И. Прикладной маркетинг/ В. И. Кулибанова. – М.: – Современный бизнес 2008. – 321с.

11. Левкович, О. А. Бухгалтерский учет: учебное пособие 4-е изд. / О. А. Левкович, И. Н. Бурцева. – Минск: – Амалфея, 2006г. – 798 с.

12. Лобухов, П. О. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия. / П. О. Лобухов. – М.: Экономика и жизнь, 2012. – 169с.

13. Покровская, В. В. Международные коммерческие операции и их регламентация. / В. В. Покровская – М.: Инфра-М, 2006. – 215 с.

14. Ромат, Е. В. Реклама теория и практика: учебник для ВУЗов / Е. В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008. – 321с.

15. Третьяк, С. Н. Коммерческая деятельность. Основы теории и организации / С. Н. Третьяк. – Хабаровск: Изд-во – ДВГУПС, 2009. – 442с.

16. Выставочная жизнь. [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://www.expolife.ru/.

 

 


[1] Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет в организациях: 3-е издание, перераб. и доп. / Е. П. Козлова, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 324с.

[2] Базылев, Н. И. Экономическая теория: yчебник. 2-е издание, перераб. и доп. / Н. И. Базылев, А. В. Бондарь, С. П. Гурко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 550с.

 

[3] Кондрашов, В. М. Управление продажами / В. М. Кондрашов, В. Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 295с.

 

[4] Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. / М. П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2009. – 348с.

[5] Диксон, Питер Р. Управление маркетингом: перевод с англ. / Питер Р. Диксон. – М.: Бином, 2001. – 567 с.

 

[6] Покровская, В. В. Международные коммерческие операции и их регламентация. / В. В. Покровская – М.: Инфра-М, 2006. – 215 с.

[7] Третьяк, С. Н. Коммерческая деятельность. Основы теории и организации / С. Н. Третьяк. – Хабаровск: Изд-во – ДВГУПС, 2009. – 442с.

[8] Третьяк, С. Н. Коммерческая деятельность. Основы теории и организации / С. Н. Третьяк. – Хабаровск: Изд-во – ДВГУПС, 2009. – 442с.

[9] Лобухов, П. О. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия. / П. О. Лобухов. – М.: Экономика и жизнь, 2012. – 169с.

[10] Кожекин Г. Я., Маркетинг предприятия. учеб. пособие. / Г. Я. Кожекин, С. Г. Мисербиева. – Минск: Выш. Школа, 2004. – 240с.

 

[11] Артеменко В.Г. Финансовый анализ: учебное пособие/В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир – М.: Издательство «Дис», 2007-166с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.