Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкторско-технологическая подготовка производства






 

методические указания к выполнению курсового проекта для студентов по специальности 260902.65 Конструирование швейных изделий, направления подготовки 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности

 

Уфа 2014

 

Составитель: Григорьева З.Р.

 

УДК 687.01.016.5 (07)

ББК 37.24 - 2 (Я 7)

К 65

 

 

Конструкторско-технологическая подготовка производства: Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 260902.65 Конструирование швейных изделий, направления подготовки 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности УГУЭС / Сост.: Григорьева З.Р. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2014. - 32 с.

 

Предназначены для студентов всех форм обучения. Одобрены учебно - методическим советом специальности.

 

 

Библиограф.: 8 назв., табл. 7

 

© Григорьева З.Р., 2014

© Уфимский государственный университет

экономики и сервиса, 2014

 

Основная цель курсового проектирования – освоение современных методов промышленного проектирования одежды, развитие навыков самостоятельной творческой работы студентов путем решения конкретной задачи, поставленной в проекте: воспитание ответственности за своевременность и качество выполняемой научно-технической работы. Курсовое проектирование должно способствовать углублению и закреплению знаний, полученных при изучении специальных дисциплин. Задачей курсового проекта является решение основных вопросов проектирования новых образцов одежды и разработка конструкторской документации на проектируемую модель в соответствии с требованиями Государственных стандартов (ГОСТ) Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

При разработке проекта необходимо исходить из основных задач по улучшению качества выпускаемой продукции, расширению ассортимента.

Объект проектирования

В качестве объекта проектирования могут быть заданы швейные изделия различных видов в соответствии со специализацией студента. На примере разработки проекта одежды на одну модель студент должен детально раскрыть содержание всех стадий проектирования образцов промышленной продукции из тканей, меха, трикотажа и т. д.

Основными требованиями к разработке темы проекта являются реальность и комплексный системный подход к решению ряда взаимосвязанных вопросов проектирования. Вместе с тем на основе общего решения задачи один из частных вопросов проектирования по согласованию с руководителем проекта может быть разработан студентом более детально с решением некоторых вопросов научно-исследовательского характера.

 

Содержание курсового проекта

Наименование разделов Страницы
ВВЕДЕНИЕ (ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ) +
1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ +
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ +
2.1. Общий анализ моделей-аналогов +
2.2. Анализ композиционного построения моделей-аналогов +
2.3. Анализ конструктивного построения моделей-аналогов -
2.4. Анализ технологического решения моделей-аналогов +
2.5. Выводы по техническому предложению +
3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ +
3.1. Эскизная проработка новых моделей +
3.2. Описание внешнего вида модели +
4.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ +
4.1. Выбор материалов на изделие +
4.2. Разработка базовой конструкции проектируемого изделия +
4.2.1. Характеристика методики конструирования +
4.2.2. Исходные данные для построения чертежей основных деталей изделия +
4.2.3. Расчет и построение чертежей базовой конструкции (БК) +
4.2.4. Проверка БК изделия в макете -

 

4.3. Разработка модельных особенностей, построение модельной конструкции (МК) проектируемого изделия  
4.4. Проектирование семейства моделей +
4.5. Конструкция сборочных единиц изделия +
4.6. Анализ конструкции изделия на технологичность +
5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (РАБОЧИЙ ПРОЕКТ) +
5.1. Разработка чертежей лекал деталей изделия +
5.2. Изготовление образца модели и уточнение конструкции +
5.3. Нормирование расхода материала на модель -
5.4.Разработка рабочей документации +
5.4.1. Разработка схемы градации лекал деталей проектируемой модели +
5.4.2. Градация лекал деталей по размерам и ростам +
5.4.3. Составление технического описания на модель +
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ +
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ +
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ +
1-й лист. Чертежи базовой и модельной конструкции (БК и МК) основных деталей изделия: +
М 1: 1  
М 1: 4 (в пояснительной записке) +
2-й лист. Чертежи лекал деталей из основного материала:  
М 1: 1 +
М 1: 4 (в пояснительной записке) +
Чертежи лекал деталей подкладки М 1: 1 +
Чертежи лекал деталей прокладок М 1: 1 +
Чертежи вспомогательных лекал М 1: 1 +
3-й лист. Чертежи градации лекал деталей из основного материала М 1: 1 +
М 1: 4 (в пояснительной записке схема градации лекал деталей) +
Схема раскладки лекал деталей из основного материала; подкладки, прокладок в М 1: 4 (в пояснительной записке) +

 

Объем и содержание проекта

В соответствии с ГОСТ ЕСКД 2.103-68 курсовой проект содержит следующие разделы: введение (технико-экономическое обоснование), техническое задание, техническое предложение, эскизное, техническое и рабочее проектирование.

Правила оформления курсового проекта

Вся проектно-конструкторская документация (чертежи, лекала, пояснительная записка) должна оформляться в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.

Расчеты и пояснения в записке должны быть предельно краткими и вместе с тем технически обоснованными и конкретными.

Объем пояснительной записки к проекту не должен превышать 30-40 страниц текста, иметь сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа. Таблицы, схемы и рисунки могут быть пронумерованы внутри каждого раздела.

Иллюстрации (схемы, чертежи, рисунки, графики) выполняются карандашом, фломастером или тушью. Таблицы и рисунки и должны иметь заголовки или содержательные подрисуночные подписи.

Рекомендуется следующее расположение материала в пояснительной записке: титульный лист, содержание, основное содержание разделов, список литературы и приложения к проекту.

Титульный лист содержит наименование темы (задания) курсового проекта и подписывается студентом и преподавателем-руководителем (пример оформления титульного листа приведен в приложении 1).

Графическая часть проекта включает:

1-й лист. Чертежи базовой и модельной конструкции (БК и МК) основных деталей проектируемого изделия (для плечевых изделий: спинка, полочка, рукав, воротник; для поясных: задняя и передняя части брюк или юбки).

2-й лист. Чертежи лекал деталей из основного материала, подкладки, прокладок и вспомогательных лекал.

3-й лист. Чертежи градации (технического размножения) лекал деталей проектируемого изделия.

Чертежи выполняются карандашом и должны соответствовать требованиям стандартов ЕСКД по формату, условным обозначениям, шрифтам [1]. Масштаб всех чертежей - 1: 1. На чертежах проставляются основные данные, предусмотренные нормативно-технической документацией (НТД).

Защита курсового проекта

Защита курсового проекта является завершающей стадией его выполнения. Защита проекта производится перед комиссией из числа преподавателей кафедры при непосредственном участии руководителя проекта. Особо остановившись на новых разработках, выполненных в проекте, в кратком докладе студент должен изложить основное содержание проекта. Оценка курсового проекта производится по результатам защиты с учетом качества выполнения чертежей, оформления пояснительной записки и изготовления образца изделия.

Курсовые проекты, имеющие теоретическое и практическое значение, могут быть представлены на конкурс в студенческое научное общество, а также переданы в промышленность для внедрения.

Студенты, не представившие в установленный срок курсовой проект или не защитившие его по неуважительным причинам, считаются имеющими академическую задолженность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.