Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лек 13 Анализ производственных зданий






При проведении анализа существующих производственных зданий рассматриваются материалы и параметры строительных конструкций, размещение и производственные взаимосвязи помещений в здании, расположение и состояние постов для ТО и ТР подвижного состава и производственных участков, блокировка производственных зданий с административно – бытовыми помещениями и ряд других технических аспектов, влияющих на условия функционирования производства.

Материалы строительных конструкций. Следует иметь в виду, что виды материалов, применяемых для основных строительных конструкций зданий (колонн, внутренних и наружных стен, перекрытий и покрытий), определяют минимальные пределы их огнестойкости, в зависимости от которой устанавливается степень огнестойкости здания. При анализе необходимо установить соответствие между степенью огнестойкости существующего здания и нормируемыми числом этажей, площадью этажа, помещения, здания в пределах противопожарного отсека, т. е. площадью между противопожарными стенами.

Число этажей и площадь лимитируются в зависимости от категории здания, помещения по взрывопожарной и пожарной опасности (А, Б, В, Г, Д) исходя из выполняемых в них технологических процессов и свойств находящихся в производстве веществ и материалов.

Параметры строительных конструкций. Основными параметрами являются размер сетки несущих колонн здания и высота помещения или расстояние от пола до низа несущих строительных конструкций, изменение которых при реконструкции практически невозможно или крайне затруднительно и сопряжено с большими объемами строительно – монтажных работ и затратами материальных ресурсов.

Размер существующей сетки колонн особо важное значение имеет для зданий и тех их частей, которые предназначены для размещения постов ТО и ТР, поскольку размещение колонн может являться препятствием для движения и маневрирования при въезде и выезде автомобилей и автопоездов. Исходя из этого важным является соблюдение требования об отсутствии колонн в пределах ширины проезда подвижного состава.

Параметры сетки колонн определяют не только условия движения в здании, но и расположение постов между ними, обуславливают расстояния между подвижным составом и между ним и элементами строительных конструкций, предопределяют условия выполнения технологических процессов ТО и ТР и оптимальное использование площади производственных помещений.

Размеры сетки колонн менее существенны для организации участков ТР агрегатов, узлов, приборов и деталей, снятых с подвижного состава, и складских помещений. Однако и в этом случае следует рассматривать их влияние на расстановку технологического оборудования, размещение рабочих мест, выполнение подъемно – транспортных операций.

Высота помещений должна обеспечивать возможность выполнения ТО и ТР автомобилей – фургонов, автомобилей – самосвалов (при поднятом кузове), спецподвижного состава, снятия и установки двигателей, агрегатов трансмиссии, размещения по высоте технологического оборудования, устройства инженерных коммуникаций, в том числе воздухопроводов приточной и вытяжной вентиляции, установки подъемно – транспортного оборудования.

Размещение производственно – складских помещений. Необходимо учитывать, что некоторые производственные и складские помещения должны располагаться в отдельных изолированных помещениях. Там, где находятся постоянные рабочие места, следует иметь естественное освещение и эвакуационные выходы. Необходимо обратить внимание на взаимное расположение помещений, соблюдение принципов технологического тяготения к соответствующим зонам и производственным участкам. Надо иметь в виду, что санитарно – бытовые помещения должны иметь входы непосредственно из производственно – складских зон, а не с территории предприятия.

Размещение постов ТО и ТР. Необходимо обратить внимание на устройство и удобство въездов и выездов подвижного состава на посты, соблюдение нормируемых на постах расстояний, технологической связи постов с соответствующими участками и между собой. Например, следует проанализировать, как осуществляется связь постов Д – 1 с постами ТО – 1, постов Д – 2 с постами ТО – 2 и ТР, жестяницких и сварочных участков (постов) с постами окраски, уборочно – моечных постов с автомобиле – мёстами хранения и т. п.

Глава






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.