Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лек 12 Общая методика анализа состояния ПТБ






Для разработки проекта реконструкции действующего АТП проводится анализ количественных показателей обеспеченности предприятия элементами ПТБ и рабочей силой, а также качественного состояния ПТБ, включая организацию территории предприятия, характеристику зданий и сооружений, организацию и технологию производства, оснащенность оборудованием и т. п.

Опыт разработки проектов реконструкции АТП показывает, что при проведении анализа состояния существующей ПТБ целесообразно придерживаться следующих основных положений.

Во – первых, необходимо установить соответствие существующей ПТБ и отдельных ее элементов действующим на период проведения обследования нормативам и правилам, а также требованиям научно – технического, прогресса.

Во – вторых, следует руководствоваться принципом системного комплексного подхода к анализу состояния ПТБ, суть которого заключается не в установлении механической фиксации факторов несоответствия того или иного параметра действующим нормам и требованиям, а в нахождении технического решения, позволяющего не только формально устранить отмеченный недостаток, но и найти вариант улучшения этого показателя, повысить эффективность использования каждого элемента имеющегося производственного потенциала, достичь наивысшего результата – в процессе разработки проекта реконструкции.

И в – третьих, анализ существующего состояния ПТБ, а тем более разработка перспективных направлений развития АТП требуют применения творческого подхода, инженерной интуиции и определенной смелости в принятии решений, базирующихся на глубоких и всесторонних знаниях.

Проведению анализа реконструируемого АТП предшествуют подробное изучение состояния объекта и сбор исходных данных. Это ответственный этап предпроектной работы, от качества выполнения которого во многом зависит эффективность принимаемых в последующем проектных решений.

Исходные данные можно условно разделить на следующие группы: общие сведения; численность парка подвижного состава и режим его эксплуатации; штаты предприятия; показатели территории предприятия; характеристика основных зданий и сооружений; характеристика производственных участков; организация работ ТО и ТР подвижного состава; сведения о наличии основного технологического оборудования.

Общие сведения. В их состав включаются следующие основные данные: наименование, назначение и тип предприятия (автономное или кооперированное АТП, филиал (эксплуатационный, производственный), БЦТО, ПТК, СТО, ЦСП и т. п.); мощность предприятия (численность эксплуатируемых или обслуживаемых автомобилей); год ввода предприятия в эксплуатацию; год начала деятельности предприятия в настоящем качестве (при условии изменения производственного профиля, специализации); стоимость „пассивной" части ОПФ предприятия (зданий, сооружений, оборудования, сетей, коммуникаций и пр.) без стоимости подвижного состава и др.

Численность парка подвижного состава и режим его эксплуатации. Категория условий эксплуатации, среднесуточный (среднегодовой) пробег единицы подвижного состава, число дней работы в году, время в наряде, средний коэффициент технической готовности, средний возраст подвижного состава указываются раздельно по каждой группе моделей подвижного состава, определяемые на период проведения обследования или по отчетным данным АТП.

Штаты предприятия. Представляются раздельно по основным категориям работающих (производственные рабочие по ТО и ТР подвижного состава, вспомогательные рабочие, эксплуатационный персонал, административно – управленческий персонал, ИТР и служащие, младший обслуживающий персонал и пожарно – сторожевая охрана).

Показатели территории АТП. Включают общую площадь земельного участка, площадь застройки территории, а также площади застройки отдельных зданий и сооружений, коэффициент застройки, площади асфальтирования и озеленения, число автомобиле – мест хранения подвижного состава (закрытого, открытого без подогрева, открытого с подогревом).

Характеристика основных зданий и сооружений. Включает такие данные, как площадь застройки, полезная площадь (с разбивкой на площадь производственно – складских и административно – бытовых помещений), число этажей, материал основных строительных конструкций (каркас, несущие конструкции перекрытия, перекрытие (покрытие), ограждение, высота помещений до низа несущих конструкций, строительный объем, балансовая стоимость, оценка состояния).

Характеристика производственных участков. Включает следующие основные показатели: площадь, численность работающих (в том числе по сменам), продолжительность работы участка в сутки, условия труда (состояние вентиляции, освещения, температуры, оцениваемых экспертным методом: хорошее, удовлетворительное, плохое), число постов (универсальных, специализированных, на поточных линиях, для автопоездов), число мест ожидания (в помещениях и на открытых площадках), уровень и степень механизации производственных процессов, а также другие данные, отражающие специфику производственного участка. Состав обследуемых участков определяется задачами реконструкции.

Организация ТО и ТР. Определяется режимом работы производства, годовым объемом работ, числом производственных рабочих, постов и другими показателями, которые приводятся раздельно по видам технических воздействий и основным моделям подвижного состава, входящим в технологически совместимые группы.

В этом разделе приводятся существующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава, его агрегатов и узлов (на поточных линиях, на индивидуальных специализированных или универсальных постах, агрегатно – узловой метод, индивидуальный и т. д.); принципы организации труда в производственных подразделениях (комплексные или специализированные бригады, бригады, закрепленные за колонной автомобилей, индивидуальная организация и т. ц.); методы управления производством и т. д.

Сведения о наличии основного технологического оборудования. Представляются в форме ведомости, в которой указываются: наименование оборудования, его краткая характеристика, модель, количество, состояние (процент износа), использование оборудования (часов в сутки). В состав ведомости включаются все виды основного технологического оборудования, промышленного и индивидуального (собственного) производства, которое может быть использовано при реконструкции АТП.

Анализ генерального плана

Размещение территории АТП. В общей застройке города, поселка или сельского населенного пункта размещение территории АТП следует рассматривать с точки зрения соблюдения нормативных расстояний до жилых и общественных зданий, детских, лечебных, культурно – просветительных, спортивных учреждений, предприятий торговли, общественного питания, коммунально – бытового обслуживания и т. п. Следует проводить анализ смежных с АТП владений промышленных и других предприятий в отношении взаимного воздействия производственных процессов, выбросов вредных веществ в атмосферу, соблюдения противопожарных и санитарных разрывов и устройства при необходимости защитных зон.

Рассматривая размещение предприятия, оценивают наличие и состояние подъездных путей для подвижного состава к территории, расположение въездов и выездов по отношению к магистральным проездам, перекресткам дорог и улиц, состояние и организацию подходов к предприятию для работающих.

Организация территории АТП. Планировка территории предприятия подвергается анализу с позиции функциональной организации и разделения ее на эксплуатационную зону, предназначенную для приема и выпуска подвижного состава, производства работ ЕО, заправки автомобилей топливом, и хранения подвижного состава, и производственную зону, в которой должны располагаться здания и сооружения, предназначенные для выполнения работ ТО и ТР подвижного состава.

Зонирование территории предприятия должно предусматривать наличие площадок для накопления подвижного состава перед въездом на посты топливозаправочного пункта, посты уборочно – моечных работ ЕО, посты ТО и ТР подвижного состава.

Территория предприятия должна быть благоустроена, иметь твердое (асфальтное или бетонное) покрытие проездов и площадок для хранения подвижного состава, тротуары и обустроенные пешеходные дорожки, озеленение площадки для отдыха работающих, ограждения и дополнительный противопожарный въезд в соответствии с действующими нормативами.

Размещение на территории АТП зданий и сооружений. Проводится анализ взаимного расположения зданий и сооружений, включая площадки хранения подвижного состава, топливозаправочный пункт, объекты энергетического, складского и административно – бытового назначения, в плане соблюдения нормативных расстояний по строительным, противопожарным, санитарным и технологическим требованиям. Последние обуславливаются геометрическими параметрами и маневренными возможностями подвижного состава при въезде его в здания и сооружения и выезде из них.

Взаимное расположение зданий и сооружений следует рассматривать с позиции осуществления производственных связей: схемы движения подвижного состава, транспортировки агрегатов, узлов и деталей в процессе выполнения работ ТО и ТР, передвижения производственного персонала. Кроме того, анализируя размещение зданий и сооружений на территории предприятия, необходимо сделать заключение о возможности их перспективного расширения за счет пристройки или строительства новых зданий и сооружений.

Организация открытого хранения подвижного состава. При анализе организации открытого хранения подвижного состава рассматриваются геометрические параметры стоянок, к которым относятся: расположение и ширина подъездных путей к площадкам хранения, габаритные размеры мест хранения и их расположение по отношению к внутреннему проезду, условия въезда на места хранения и выезда с них, ширина внутренних проездов между рядами мест хранения. Оценка должна производиться сравнением фактических показателей с габаритами и характеристиками маневрирования подвижного состава, а также нормативами его расстановки и ширины проездов, установленных исходя из условий расположения мест хранения.

В процессе анализа рассматриваются также вопросы наличия и эффективности действия средств подогрева и разогрева автомобилей на открытой стоянке в холодное время года, определяется возможность увеличения числа мест стоянки подвижного состава за счет резерва существующей территории или более рационального использования имеющейся площади открытого хранения.

Организация движения подвижного состава по территории АТП. Особое внимание при анализе состояния генерального плана АТП следует обращать на соблюдение принципов организации движения по территории, выражающихся в отсутствии встречных и пересекающихся основных потоков подвижного состава и отсутствия пересечения их движения с потоками массового движения людей.

При этом необходимо проследить основные пути подвижного состава при возвращении на АТП от контрольно – пропускного пункта через посты топливозаправочного пункта, уборочно – моечных работ на места хранения и обратно при выезде из предприятия. Эти маршруты должны быть увязаны общей схемой движения с путями для въезда подвижного состава в производственные здания для выполнения ТО и ТР и выезда из них. Кроме того, необходимо, чтобы схема потоков отвечала последовательности выполнения основных технологических процессов и обеспечивала минимально необходимые пробеги по территории АТП.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.