Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъективные границы






Субъективные пределы правового регулирования – такие пределы, на которые субъект может воздействовать и такие пределы, которые зависят от воли и сознания субъекта.

Их определение границ зависит от:

1. уровня познания субъектом, осуществляющим правовое регулирование, объективных границ правового регулирования. Чем выше уровень знания, тем субъективные границы правового регулирования ближе к объективным.

2. степени желания, заинтересованности субъекта, осуществляющего правовое регулирование, использовать свои знания об объективных границах для осуществления правового регулирования. Такое желание зависит от господствующей в государстве системы ценностей. Такое стремление может привести (при недостаточном) к тому, что под правовое регулирование будут попадать отношения, не нуждающиеся в нем или, наоборот – при чрезмерном желании.

 

Пределы правового регулирования определяются и другими факторами, имеющими объективно-субъективный характер. Например, понятия правового регулирования, используемые при характеристике компетенции отдельных субъектов правового регулирования; также для того, чтобы определить действие юридических норм во времени, пространстве и по кругу лиц.

 

Виды правового регулирования:

I. по наличию у субъекта общественных отношений возможности самостоятельно по собственному усмотрению конкретизировать варианты своего поведения:

- Централизованное ( императивное). Правовое регулирование полностью от начала и до конца осуществляется на властных императивных началах, и у субъекта практически отсутствует возможность самостоятельно конкретизировать варианты своего поведения. Этот вид правового регулирования наиболее широко распространен в сфере публичного права.

- Де централизованное (диспозитивное) - это такое правовое регулирование, при котором у участников общественных отношений имеется возможность самостоятельно определять варианты своего поведения. Этот вид в большей степени свойственен частному (гражданскому) праву.

II. в зависимости от основного используемого или используемых юридических средств:

- Нормативное правовое регулирование (основные средства упорядочивания человеческого поведения – юридические нормы).

- Индивидуальное правовое регулирование (основным средством регулирования выступает индивидуальный правовой акт, который в свою очередь подразделяется на акты применения норм права и на сделку (может быть односторонней или двухсторонней – договоры)).

III. по особенности той отрасли позитивного права, с помощью которой осуществляется правовое регулирование:

- уголовно-правовое регулирование

- административно-правовое регулирование

- гражданское правовое регулирование и т. д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.