Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению






Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Возраст: 9- 14 лет Форма проведения: фронтальный письменный опрос Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Условия выполнения задания: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. [9]

Ф.И.О. учащегося Познавательная активность Тревожность
1. Абрашов Артем 20↓ 24↓
2. Антонова Дарья 25↑ 31↓
3. Брагина Наталья 33↑ 21↓
4. Вилкова Нина 22↑ 20↑
5. Денисова Ирина 22↑ 19↑
6. Корчагина Елена 26↑ 28↓
7. Лыкина Валентина 31↑ 27↓
8. Морев Сергей 23↑ 22↑
9. Рузанова Алина 27↑ 23↑
10. Рубчикова Наталья 17↓ 16↓
11. Табалдиев Артур 24↑ 20↑
12. Ухалин Александр 21↑ 29↓
13. Шехунова Елена 27↑ 23↑

 

По результатам проведенного исследования, мы выяснили, что познавательная активность учащихся разделилась на две группы:

· первая группа, учащихся имеет высокий и средний уровень активности (11 человек);

· вторая группа учащихся имеет низкий уровень познавательной активности (2 человека).

Исследовая тревожность данным тестом, учащиеся так же разделились на две группы:

· первая группа учащихся с повышенной тревожностью (7 человек);

· вторая группа имеет средний уровень тревожности (6 человек).

В ходе контроля УУД мы увидели изменения в лучшую сторону сформированности УУД, оценивая показатели тревожности и самооценки.

Контролируя тревожность детей, мы наблюдаем ее изменения в различных направлениях, следует отметить факт, что в конце учебного года появились дети с повышенным уровнем тревожноности, что может происходить по ряду причин:

· Возникновение хронической усталости в конце учебного года, что приводит к повышению нервному перенапряжению;

· У худшение соматического здоровья учащегося, что вполне объяснимо с точки зрения теории психосоматики. Тревожные дети часто болеют, и вынуждены по этой причине оставаться дома;

· Нежелание ходить в школу чаще всего возникает в контексте недостаточной школьной мотивации, однако свидетельствует, в первую очередь, о том, что ребенок чувствует себя в школе дискомфортно;

· Излишняя старательность при выполнении заданий. Ребенок, добиваясь совершенства, может многократно переписывать классные и домашние работы, тратить на выполнение домашнего задания много часов в день, отказываясь ради этого от прогулок и встреч с друзьями.

Что никак нельзя оставлять без внимания преподавателям как физической культуры, так и других учебных дисциплин. [12]

Методические приему снижения тревожности на уроках физической культуры:

· Умышленное умалчивание о недостатках. В беседе учитель умышленно подчеркивает положительные стороны учащегося, а об отрицательных умалчивает. Беседа планируется учителем, он предвидит, что разговор дойдет до сознания ученика.

· Самоприказ. Преодолению тревожности способствует самовнушение: «Я умею, я смогу, я верю в себя». Этому приему следует научить школьников.

· Расстановак в эстафете. Комплектую пары и группы учащихся с учетом их подготовленности, симпатий друг к другу. Тревожные учащиеся двигательные задания выполняют предпоследними или последними, чтобы они могли сосредоточить внимание и глубоко осмыслить двигательное задание.

· Поощрение. Прием способствует закреплению уверенности школьника в себе. Внимание, похвала даже за незначительный успех вселяют силы, способствуют преодолению неуверенности, боязни, страха.

· Замещение. Полезно переключить школьника с неблагоприятной ситуации на более благополучную в случае неудачно выполненного задания. Например, ученик на одной дистанции показал низкий результат, зато на другой может добиться призового места.

· После девочек. Определенные физические упражнения у тревожных школьников вызывают неуверенность, боязнь. Исключить неприятное состояние можно, если упражнение сначала выполняют девочки, а после них неуверенные в себе мальчики. Такой прием и положительно влияет на результат, и снижает напряженность у школьников.

· Тройка. Наибольший успех в преодолении тревожности может проявиться, если выполнять задания в тройках. Тревожные школьники находятся в середине тройки. Такое положение позволяет им более уверенно преодолевать напряженность при выполнении заданий.

· Комплектование команды. Прием заключается в следующем: из тревожных школьников выбирают капитанов, которые и создают себе команды.

· Исправление ошибок. Постоянно указывая на ошибки тревожных школьников в ходе урока, можно еще более усилить их тревожность. В этом случае учитель переносит свои действия в исправлении ошибки на более подготовленного ученика, разбирая и исправляя ошибку, допущенную тревожным учащимся.

· Юмор. Универсальный педагогический прием. Он помогает благоприятному протеканию любых ситуаций. Хмурое выражение лица приводит к активному накапливанию адреналина, вызывающего в свою очередь тревожность. Повышенная эмоциональность на занятии благоприятствует выбросу в кровь норадреналина, стабилизирующего психически е свойства. [10]

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.