Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические и практические аспекты расчета эффективности PR-мероприятий






Мы считаем, что разработанные мероприятия «Арт & Имидж» будут интересны потенциальным клиентам и их эффективность будет достаточно высокой. Что нам позволяет сделать такой вывод: главные направления PR-кампании соответствуют общим целям коммуникационной политики предприятия. Варианты средств, обращений, каналов коммуникаций уже сегодня демонстрируют положительный результат.

Нами выполнена оценена общей эффективности PR-акции, составлено резюме о выполненной работе, разработаны рекомендации по проведению последующих PR-акций.

Эффективность PR-кампании всегда зависит от высокоэффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач.[33] Проведение PR-кампании можно улучшить с помощью используемых каналов коммуникации:

«Арт & Имидж» имеет работающий сайт, рекомендуется только более интенсивное его продвижение – флеш-реструктуризация.

Для продвижения сайта в интернете необходимо:

-индексирование в каталогах интернет - ресурсов и поисковых системах;

-контекстная информация в поисковых системах;

- баннерная и контекстная реклама на посещаемых сайтах;

- партнерские и спонсорские программы;

-рассылка пресс-релизов и новостей по новостным и специализированным каналам.

После неоднократного анализа по распространению информации в печатных СМИ пришли к выводу, что этот канал воздействия PR технологий в настоящее время в век цифровых технологий, устаревает и является не достаточно эффективным для продвижения новых услуг и товаров. Высочайшая динамика Интернет - пространства приводит к быстрому возникновению новых закономерностей функционирования Сети и соответственно к изменению иерархии рабочих приоритетов. Доступ к сайту или сайтам в сети Интернет открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю независимо от его местонахождения. Это позволяет создать некоторую систему постоянного активного влияния на аудиторию в сети.[34]

Предложения для отдела маркетинга и рекламы «Арт & Имидж» при использовании Интернет канала:

- создать тематические серверы по отраслям предоставляемых услуг (Работающий одновременно и на отрасль и на компанию). Это могут быть также и форумы направленные на определенные отрасли, с огромным количеством пользователей посещающие этот форум как в поисках определенной информации так и просто желающих пообщаться с коллегами по отрасли. Руководство «Арт & Имидж» всегда будет в курсе назревающих проблем. При этом не затрачивая определенных ресурсов, как финансовых, так и человеческих;

- в «Арт & Имидж» очень часто проходят крупные развлекательные корпоративные мероприятия, освещение таких событий в сети интернет только увеличит имидж компании;

Успешная деятельность по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.

Как мы выяснили - «Арт & Имидж не очень активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.

Телевидение является сильнейшим по своему воздействию средством информационно-психологического манипулирования массами. Причины этому называются самые разные.

Варианты видеоматериалов, которые можно использовать:

- видеоролик об имидже предприятия;

- информационные видеоролики «Арт & Имидж»;

- новостные сюжеты.[35]

Также нами были предложены мероприятия по озвучинвании ролика мелодией, являющейся своеобразным «крючком» для клиентов компании – по ней можно будет с легкостью воспринимать компанию и предлагаемые ею услуги.

Также печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но и в новостных, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.

Таким образом, по результатам третей главы можно сделать следующие выводы:

Поскольку PR - кампании являются одной из важнейших составляющих каждого предприятия, руководителю необходимо стараться следить за формированием имиджа предприятия, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить положительное мнение клиентов и узнаваемость предприятия на рынке.

Работа специалиста по связям с общественностью весьма многогранна.

На всех рассмотренных выше ступенях сегодня, как показывают результаты исследования PR - кампании, PR – менеджеры так или иначе, занимаются высоким интеллектуальным трудом, от которого зависит успех предприятия. Специалист по связям с общественностью должен уметь выполнять все виды работ: от простейших технических до творческих. PR - менеджер – это высокообразованный, творчески одаренный, высокопрофессиональный сотрудник.

Без современных PR-технологий уже не может успешно функционировать ни одна организация, ни один политический или иной лидер, ни одна государственная или коммерческая структура.

Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно. Однако сложность измерения результатов PR-деятельности вовсе не означает отказа от него вообще. Как говорят практики, «лучше плохо измеренный результат, чем вообще не измеренный». Методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Были определены показатели увеличения плана, значительно увеличился поток российских и зарубежных клиентов, здесь сработало «сарафанное радио», т.е личные контакты клиентов, которые советовали своим партнерам воспользоваться услугами «Арт & Имидж».

Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета.[36]

В результате внедрения предложенных мероприятий планируется повышение осведомленности о деятельности «Арт & Имидж». Благодаря PR кампании «Арт & Имидж» планирует расширить горизонты сотрудничества. Для того чтобы добиться положительного имиджа предприятия продвижению продаж услуг это не только кропотливая работа отдела маркетинга и рекламы но и всего предприятия. PR кампания может быть реализована успешно. Множество компаний из целевой аудиторий «Арт & Имидж» увидят газетные статьи, информацию на новостных и информационных порталах, электронных журналах в которых представлялась информация о компании «Арт & Имидж».

В результате проведения кампании будут привлечены новые клиенты «Арт & Имидж». Помимо тех компаний, кто уже знаком с деятельностью «Арт & Имидж», многочисленная целевая аудитория в СМИ и Интернете получит ключевые сообщения через. Благодаря всем средствам PR, может появиться много положительных напоминаний о предприятии «Арт & Имидж». На наш взгляд аудитория воспримет проводимую PR кампанию положительно, появится много заинтересованных предприятий для установления тесных контактов в сотрудничестве по реализации представляемых услуг «Арт & Имидж».

Так же немаловажную роль играют в представлении имиджа предприятия размещенные на корпоративном сайте рекомендательные (благодарственные) письма от крупных как государственных так и негосударственных учреждений, вебинаров, конкурсов, фестивалей и выставок. В клиентской зоне у входа в «Арт & Имидж» на стене в рамках прикреплены копии этих писем. Таким образом это тоже является эффективной PR кампанией проводимой «Арт & Имидж».

Заключение

Таким образом, мы бы хотели заметить, что в настоящее время система связей с общественностью представляет достаточно широкую область менеджмента по установлению крепких и плодотворных контактов между различными субъектами. Основывается эта система на двухсторонней коммуникации. Следует отметить, что для большей результативности система связей с общественностью должна базироваться исключительно на принципах подлинности и полной информированности. Поскольку любая PR-компания, вне зависимости от сферы, направлена на работу с аудиторией, для комплексной и четкой организации системы связей с общественностью может быть использовано несколько подходов:

Общественный подход, при котором все мероприятия по организации системы связей с общественностью ориентированы в первую очередь на потребности аудитории, а не только на интересы компании.

Компромиссный подход, при котором система связей с общественностью сбалансирована таким образом, чтобы в ходе реализации особых мероприятий, происходило взаимное удовлетворение интересов.

Прагматичный подход, при котором основной задачей PR-мероприятий становятся коммерческие интересы организации.

PR – это одно из основных средств маркетинговых коммуникаций, использующееся для установления и поддержания коммуникаций компании с ее целевыми аудиториями путем создания благоприятного имиджа организации. В настоящее время данное направление стремительно растет и, несмотря на уже имеющиеся функции, постоянно, с помощью практики, пополняется новыми.

При работе со СМИ, важным является система и четкий план действий, иными словами стратегия. Понятие «PR-стратегия» подразумевает под собой систему, создаваемую для выработки и реализации четкого плана действий в рамках конкретного проекта. PR-стратегию необходимо отделять от понятий PR-концепции, PR-плана и PR-программы. Стратегия, по своей сути, является моделью действий для достижения определенных целей. Другими словами, это совокупность действий по утвержденному плану. Кроме того, стратегия обладает такими отличительными чертами, как структурированность, четкость и конкретность.

При работе со средствами массовой информации нельзя забывать про онлайн-СМИ. Во-первых, они гораздо лояльнее и демократичнее, что идеально подходит для не очень известных (пока) компаний, представляющих малый и средний бизнес. Во-вторых, публикации в онлайн-СМИ могут быть очень эффективными, если портал для новости выбран правильно. Информация в Интернете растекается легко и непринужденно. Публикация на одном сайте может повлечь мгновенное распространение на множество других порталов. Особенность онлайн-PR состоит в том, что аудитория может являться не только объектом PR, но также быть его непосредственным участником, распространяющим информацию.

Система PR должна воздействовать на общественное мнение, для того чтобы сформировать, усилить или изменить его в отношении предлагаемого товара, услуги, имиджа фирмы, личности. Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных организаций или отдельных личностей.

Система PR должна воздействовать на общественное мнение, для того чтобы сформировать, усилить или изменить его в отношении предлагаемого товара, услуги, имиджа фирмы, личности. Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных организаций или отдельных личностей.

Планирование PR кампании необходимо в любом деле, в котором компаниях хочет достичь успеха. Составление четкого плана достижения поставленной цели, будь то популярность товарной марки или победа в выборах, – это 50% успеха. И существенная роль в этом процессе отводится планированию PR кампании.

Ключевыми элементами планирования PR кампании являются:

- анализ ситуации;

- четкая цель;

- стратегия достижения цели;

- тактика реализации;

- график продвижения к цели;

- бюджетные рамки.

Разработка стратегии достижения цели – наиболее сложный и трудоемкий этап планирования PR кампании. Описать его довольно сложно, потому как содержание его находится в прямой зависимости от результатов предыдущих этапов планирования PR кампании – анализа ситуации и определения целевой аудитории. Исходя из того, на кого будет нацелена кампания, и будет выбрана стратегия работы с массами.

В настоящей работе система коммуникаций рассматривается в широком понимании, в соответствии с которым к ней целесообразно отнести такие элементы маркетинга, как товарная и ценовая политика, система товародвижения, а также организация мест продаж и предоставляемый сервис.

Мы выделили наиболее интересные, за последний год, посвященные непосредственно PR-стратегиям, и особенно связям с общественностью, на которых были даны многочисленные советы и практические наставления, направленные на улучшение PR-кампаний, ведение блогов, теоретическим основам «имиджеведения», журналистики и управления компанией, и ее персоналом, а также описали работу компании и ее основные перспективы.

В работе проведено исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations (на примере PR-кампании ««Арт & Имидж»). Определены характеристика организации и проведения, понятия, типология PR-кампании.

Профессия PR-специалиста уже сейчас многофункциональна, а в ближайшем будущем эта тенденция усилится. Менеджеры по связям с общественностью все чаще становятся блогерами своих компаний, приобретают навыки в работе с социальными медиа в digital-направлениях.

После неоднократного анализа по распространению информации в печатных СМИ пришли к выводу, что этот канал воздействия PR технологий в настоящее время в век цифровых технологий, устаревает и является не достаточно эффективным для продвижения новых услуг и товаров. Высочайшая динамика Интернет - пространства приводит к быстрому возникновению новых закономерностей функционирования Сети и соответственно к изменению иерархии рабочих приоритетов. Доступ к сайту или сайтам в сети Интернет открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю независимо от его местонахождения. Это позволяет создать некоторую систему постоянного активного влияния на аудиторию в сети.

Для того чтобы наглядно рассмотреть суть проведения и организации PR-кампании, был проведен анализ соответствия практического проведения кампании ««Арт & Имидж» расширяет сферы сотрудничества» и теоретического материала «Арт & Имидж» было выявлено следующее:

1. Общий план работы отдела по маркетингу и рекламе «Арт & Имидж» и характеристика этапов проведения PR-кампании, описанных в первой части дипломной работы, в общем, не имеет принципиального отличия.

2. В плане «Арт & Имидж», описывается пошаговая организация PR-кампании, PR-средства которые пользуют специалисты «Арт & Имидж», реализация кампании при их помощи, оценка проведенной кампании. Этапы в плане работ «Арт & Имидж», можно обозначить, так:

- исследование;

- планирование;

- реализация PR-кампании;

- оценка положительных и отрицательных достижений кампании.

3. Цели PR-кампании были достигнуты.

4. PR-кампания «Арт & Имидж» расширяет сферы сотрудничества:

- международная;

- долгосрочная;

- выполняется своими силами;

- специалисты предприятия «Арт & Имидж» во время проведения мероприятия показали свой высокий профессионализм;

- PR-кампания является внешней, так как направлена на потребителей;

- высокоинтенсивная (реализуется в короткий срок, масштабное влияние на целевую аудиторию).

Успех PR-кампании непосредственно зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач. При проведении PR-кампании есть возможность усовершенствовать её при помощи каналов коммуникации.

Основная идея: Провести бесплатный вебинар по реформе в сфере PR-компании, а также снять рекламный ролик о компании, для размещения его в СМИ – на телевидении и в Интернете.

Одно из правил: чтобы выделить свой продукт или услугу среди других предложений на рынке, нужны некие опознавательные знаки. Именно по ним покупатель определит и запомнит предложение. Конечно, в первую очередь это название компании. Далее следуют вспомогательные, но очень важные элементы: логотип, слоган, яркий рекламный ролик и фирменная мелодия, призванная привлекать внимание и создающая крепкую ассоциацию с исключительно представляемым продуктом или услугой.

Также мы бы хотели обратить внимание на сайт компании «Арт & Имидж». Его внешний виду уже устарел. Сегодня обыкновенный html-сайт никого не удивит. А чтобы пользователю запомнился электронный ресурс, и посетитель стал покупателем, нужно представить ему что-то необычное. Для этого существует анимация flash – создание анимированных роликов, заставок, баннеров в программе Macromedia Flash. По цене создание флеш-анимации вполне доступно, а результат приходит быстро, и затраты удается опреативно окупить. Ведь яркий образ, созданный современными медиасредствами - это яркий имидж продукта.

Поскольку PR - кампании являются одной из важнейших составляющих каждого предприятия, руководителю необходимо стараться следить за формированием имиджа предприятия, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить положительное мнение клиентов и узнаваемость предприятия на рынке.

Таким образом для отдела маркетинга и рекламы главными приоритетами являются сохранение лидерства, динамичного развития, надежности и стабильности предприятия «Арт & Имидж».

Основным функциями и задачами PR являются:

1. Гармонизация отношений между организацией и ее общественностью.

2. Создание позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней.

3. Создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой.

На результаты работы компании воздействуют две среды: внутренняя (капитал, оборудование, кадры и качество менеджмента) и внешняя (прямого действия – поставщики, потребители, конкуренты и представители власти) PR служба призвана продуктивно действовать в этих средах. С одной стороны, она проводит выставки, форумы, семинары, пресс – конференции, выступления руководителей на всех проводимых мероприятиях, анализирует прессу, с другой стороны – во внутренней среде – проводит опросы членов коллектива, анализирует результаты анкетирования, издает корпоративную газету, корпоративные праздники и тд. Таким образом сотрудники PR службы создают и укрепляют репутацию своей компании, что способствует продвижению товара на рынок и соответственно умножению дохода организации.

Любой руководитель на сегодняшний день должен понимать что без определенных затрат на продвижение услуг или предприятия в условиях жесткой конкуренции прибыль предприятия будет меньше в силу того, что достижение популярности, доверия среди потребителей безусловно будет растянуто во времени, которое зачастую сильно ограничено. Во избежание подобной ситуации необходимо использовать планирование PR кампании с целью достижения успеха в максимально короткие сроки и с наименьшими затратами. Можно заняться составлением плана самостоятельно, но для этого необходимо иметь четкое представление, как это сделать. А можно обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя планирование PR кампании, а в некоторых случаях - и проведение.

PR-кампания - проводится с целью: убедить людей изменить свое отношение и мнение, формировать общественное мнение, когда его нет и усилить существующее общественное мнение.

Успешная PR-кампания обязательно должна сочетать в себе удачные слоганы, лозунги и безошибочный выбор PR-средств, верный подсчет времени и качественные маркетинговые и социологические исследования, использование интуиции и опору на факты, много рутинной работы и творческие подходы. Таким образом, организация и проведение кампаний по связям с общественностью является крайне интересной задачей, как в теоретическом плане, так и в практическом.

Список литературы

1. Абрамян Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация // Маркетинговые коммуникации. — 2011. — № 3.

2. Анисимова Т.В. Манипуляция как объект лингвистического исследования. – М.: Вестник МГОУ. Серия «Русская филология», 2012. – 167 с.

3. Арланцев А.В., Попов Е.В. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 1.

4. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование имиджа // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №3. – С.24-28. 9. Батра Раджив. Региональный менеджмент. - М.; СПб.; Киев:, 2012. – С. 126-138.

5. Бакалинская О.О. Теоретические подходы к определению «недобросовестная конкуренция» // Право и гос-во: теория и практика. – 2013. – № 7 (103). – С. 88–92.

6. Беквит, Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит; пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. 254 с.

7. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. - М., 2011.- 512 с.

8. Бондаренко С.В. Роль пиар-служб в становлении технологий «электронного правительства» и «электронных муниципалитетов» / PR, бизнес, СМИ – проблемы взаимодействия: сб. материалов III Межвузовской научно-практической конф., 15 декабря 2011 года, г. Мурманск / [ред. кол.: С. Т. Ибатуллина, Л. Н. Каратаева, М. Н. Чечурина; отв. ред. И. Ю. Савельева]. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2011.- С. 18-24.

9. Бузин В. Н. Управленческие воздействия на медиапространство // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2012. - № 3. - С. 68-72

10. Букатова Л. Корпоративный PR: дух единой команды: если хочешь, чтобы мир заговорил о тебе, используй СМИ! // Библиотека. – 2012. – № 5. – С. 9–13.

11. Войцехович К. А. Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс в условиях современного информационного рынка: Дисс.... канд. филол. наук. М., 2011.

12. Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества [Текст] / А. А. Гаврилов // Молодой ученый. — 2012. — №8. – С. 16-19

13. Гринберг Т. Э.. Политические технологии. ПР и реклама: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 520600 и специальности 021400 «Журналистика» / Т. Э. Гринберг. - Изд. 2-е, испр. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 279 с. –

14. Демьяненко Л.В. PR как фактор повышения эффективности малоформатного бизнеса // Рос. предпринимательство. - 2012. - № 21 (219). - С. 67-74

15. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2011. С 212.

16. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2011. - 193 с.

17. Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб., 2012. – 298 с.

18. Каверина Е.А. Креативные идеи в коммуникационных технологиях // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - №15.-2012.

19. Калюжная Е.Г. Персональный имидж: лингвокультурологический аспект анализа понятия // Полит. лингвистика. - 2011. - № 4. - С. 213-216

20. Кметь Е. Управление контекстной рекламой / Е. Кметь, К. Пысина // Проблемы теории и практики упр. - 2013. - № 10. - С.116-122

21. Коробейникова К.А. Классификация нестандартных форм рекламы в Интернете // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - № 1. - С. 189-202.

22. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. – СПб.: Питер, 2012. – 376 с.

23. Кувшинникова Д.Г. Реклама в социальных сетях и в Интернет-СМИ: общее и специфическое // Журналист. Соц. коммуникации. - 2012. - № 2. - С. 113-124.

24. Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологи. - М.: Дашков и К, 2012. - 295 с.

25. Мантуло Н. Б. Манипулятивная специфика pr в процессе конструирования социальной реальности // СИСП. – 2012. – № 12.

26. Мельник Г.С. Взаимодействие PR-структур и СМИ: формы, принципы, зоны ответственности // Упр. консультирование. - 2012. - № 4. - С. 108-116.

27. Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. — 2011. — № 6.

28. Музыкант В.Л. Паблик рилейшнз. Теория и практика/ В.Л. Музыкант. – М.: ООО «ИКФ Омега – Л», 2011. – 376с.

29. Олейников Н. PR и масс-медиа: точки разрыва // Рос. торговля. – 2011. - № 7/8. - С. 14-19.

30. Пищалкин Д. Лучшие клиенты: найти и удержать // PR в России. - 2012. - № 4. - С. 16.

31. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 2012. – С.306.

32. Россошанский А.В. Особенности «черных» информационно–политических технологий // Власть. – 2011. – № 5. – С. 41–77

33. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 189 с.

34. Сироткина, И. В. Работаем ярко: цветные продавцы, цветные покупатели / И. В. Сироткина. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2012. 192 с.

35. Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи: материалы XII междунар. конф. студентов и аспирантов (11-13 марта 2013 г.) / под ред. М.А. Бережной; сост. Е.А. Королев. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. - 608 с.

36. Средства массовой информации России: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Академия, 2013. – С. 19- 44

37. Стриганкова Е.Ю. Коммуникативное конструирование взаимодействия СМИ и PR в политической сфере общества // Власть. – 2011. - № 8. - С. 9-12

38. Татаренко В. Н. Маркетинговое обеспечение предприятия / В. Н. Татаренко, А. Г. Будрин // Проблемы соврем. экономики. - 2012. - № 1. - С. 208-211.

39. Третьяк О.А. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Рос. журн. менеджмента. - 2011. - Т. 9, № 3. - С. 55-68

40. Умаров М. SMR - интерактивный формат пресс-релиза // Пресс-служба. - 2012. - № 1. - С. 22-24.

41. Уткин Э.А. Рекламное дело. - М., 2011. – 126 с.

42. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2011. – 312 с.

43. Фелдвик П. Методы коммуникации бренда // Бренды и брендинг: Сб. ст. Сост Р. Клифтон, Дж. Симмонз. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. С 98.

44. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – М., 2012. – 168 с.

45. Филатова О.Г. Технологии и методы продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: учеб. пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.

46. Шестеркина Л.П. Структурно-содержательная трансформация взаимодействия журналистики, рекламы и PR в интернет-СМИ // Науч. мнение. - 2013. - № 3. - С. 77-86.

47. Шилина М. Г. Корпоративная интернет-коммуникация в системе связей с общественностью // Вестн. Моск. ун-та Сер. 10 Журналистика. - 2012. - № 2. - С. 118-131

48. Шилина М. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследований масс-медиа // Медиаскоп. – 2011. – №4.- С. 18-22

49. Институт Репутационных Технологий «Art & Image» - [Электронный ресурс]. URL: https://www.artimage.ru/programms/ pr_menedzher_onlayn_obuchenie/ (дата обращения: 20.03.2014).

50. Продвижение товара и маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]. URL: https://www.grandars.ru/student/marketing/ prodvizhenie-produkta.html (дата обращения: 20.03.2014).

51. Служба опросов Интернет-аудитории- [Электронный ресурс]. URL: https://www.voxru.net/about.html (дата обращения: 20.03.2014).


[1] Олейников Н. PR и масс-медиа: точки разрыва // Рос. торговля. – 2011. - № 7/8. - С. 14

[2] Шестеркина Л.П. Структурно-содержательная трансформация взаимодействия журналистики, рекламы и PR в интернет-СМИ // Науч. мнение. - 2013. - № 3. - С. 78

[3] Пищалкин Д. Лучшие клиенты: найти и удержать // PR в России. - 2012. - № 4. - С. 16.

[4] Мельник Г.С. Взаимодействие PR-структур и СМИ: формы, принципы, зоны ответственности // Упр. консультирование. - 2012. - № 4. - С. 109

[5] Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. - М.: Дашков и К, 2012. – с.67

[6] Служба опросов Интернет-аудитории- [Электронный ресурс]. URL: https://www.voxru.net/about.html

[7] Служба опросов Интернет-аудитории- [Электронный ресурс]. URL: https://www.voxru.net/about.html

[8] Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. - М.: Дашков и К, 2012. – с. 87

[9] Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2011. - с. 56

[10] Букатова Л. Корпоративный PR: дух единой команды: если хочешь, чтобы мир заговорил о тебе, используй СМИ! // Библиотека. – 2012. – № 5. – С. 9

[11] Букатова Л. Корпоративный PR: дух единой команды: если хочешь, чтобы мир заговорил о тебе, используй СМИ! // Библиотека. – 2012. – № 5. – С. 10

[12] Калюжная Е.Г. Персональный имидж: лингвокультурологический аспект анализа понятия // Полит. лингвистика. - 2011. - № 4. - С. 214

[13] Кметь Е. Управление контекстной рекламой / Е. Кметь, К. Пысина // Проблемы теории и практики упр. - 2013. - № 10. - С.116

[14] Кметь Е. Управление контекстной рекламой / Е. Кметь, К. Пысина // Проблемы теории и практики упр. - 2013. - № 10. - С.117

[15] Управление контекстной рекламой / Е. Кметь, К. Пысина // Проблемы теории и практики упр. - 2013. - № 10. - С.118

[16] Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб., 2012. – с. 98

[17] Абрамян Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация // Маркетинговые коммуникации. — 2011. — № 3.- С. 15

[18] Беквит, Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит; пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – с. 122

[19] Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. — 2011. — № 6.- С. 16

[20] Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2011. – с. 89

[21] Бузин В. Н. Управленческие воздействия на медиапространство // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2012. - № 3. - С. 68

[22] Институт Репутационных Технологий «Art & Image» - [Электронный ресурс]. URL: https://www.artimage.ru/programms/pr_menedzher_onlayn_obuchenie/

[23] Татаренко В. Н. Маркетинговое обеспечение предприятия / В. Н. Татаренко, А. Г. Будрин // Проблемы соврем. экономики. - 2012. - № 1. - С. 209

[24] Умаров М. SMR - интерактивный формат пресс-релиза // Пресс-служба. - 2012. - № 1. - С. 22

[25] Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2011. – 3с. 67

[26] Третьяк О.А. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Рос. журн. менеджмента. - 2011. - Т. 9, № 3. - С. 55

[27] Шестеркина Л.П. Структурно-содержательная трансформация взаимодействия журналистики, рекламы и PR в интернет-СМИ // Науч. мнение. - 2013. - № 3. - С. 77

[28] Продвижение товара и маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]. URL: https://www.grandars.ru/student/marketing/prodvizhenie-produkta.html (дата обращения: 20.03.2014).

[29] Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2011. – с. 87

[30] Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. – СПб.: Питер, 2012. – с. 75

[31] Коробейникова К.А. Классификация нестандартных форм рекламы в Интернете // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - № 1. - С. 189

[32] Беквит, Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит; пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011- с. 38

[33] Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. - М., 2011.- с. 234

[34] Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества [Текст] / А. А. Гаврилов // Молодой ученый. — 2012. — №8. – С. 19

[35] Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2011. - с. 127

[36] Коробейникова К.А. Классификация нестандартных форм рекламы в Интернете // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - № 1. - С. 202.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.