Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДляСТО с разработкой текущего ремонта МАЗ -5516необходим вентилятор ЦАГИ-4






 

 

5.6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, УЛЬТРАЗВУК И ВИБРАЦИЯ

 

Уровень шума в производственных помещениях ТО и текущему ремонту автомобиля МАЗ -5516 должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

 

 

5.7ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

И ОБОРУДОВАНИЮ

 

Не допускается работа на оборудовании с неисправным, снятым или незакрепленным ограждением. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.

На неисправное оборудование навешивается табличка «Не включать, неисправно». Такое оборудование должно быть отключено или обесточено.

 

5.8.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

 

Важным условием для безопасности работы в помещениях зо­ны текущего ремонта электрооборудования, а также противопожарной безопасности является неукоснительное исполнение правил:

- для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции электроустановок должна быть применена хотя бы одна из защитных мер: заземление, зануление, защитные отключения, малое напряжение, двойная изоляция;

- шины и провода защитного заземления (зануление) должны быть доступны для осмотра и окрашены в черный цвет;

- во всех защитных устройствах устанавливаются только комбинированные предохранители;

- оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло и т.д.;

- в цехах, где возможно, выделение пыли должны применяться выключатели, рубильники, предохранители и т.п. закрытые кожухами из негорючего материала;

 

Не допускается:

- применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;

- устанавливать выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и др. оборудование, способное дать искру в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие вещества;

- применять самодельные предохранители;

- последовательно включать в заземление или зануление проводник электроустановок. Заземление должно быть только параллельным;

- навешивать на электропровода и выключатели какие-либо предметы, обертывать электролампы бумагой или тканью.

При работе с аккумуляторными батареями должны соблюдаться следующие правила:

- к самостоятельной работе допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию;

- для перемещения аккумуляторных батарей по территории следует пользоваться специальной тележкой или приспособлением для переноски;

- приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах. Переливать кислоту из бутылей только с помощью приспособлений (качалок);

- при работе с кислотой надевать защитные очки, резиновый фартук, сапоги, резиновые перчатки;

- зарядка аккумуляторных батарей производится только при открытых пробках и включенной вентиляции.

Не допускается: входить в зарядное помещение с открытым огнем; пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту вручную, а также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием; брать едкий калий без специальных щипцов; хранить продукты питания и принимать пищу в помещении аккумуляторного отделения.

5.9.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Всему личному составу необходимо хорошо знать правила пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную безопас­ность на данном участке.

В гараже составляется план противопожарных ме­роприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов по­жарной команды, обязанности работников на слу­чай пожара, порядок допуска в гаражи на вре­мя пожара.

Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное боч­ками с водой и ящиками с песком.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердач­ные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.

Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засы­пать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении.

Необходимо строго соблюдать и другие правила техники без­опасности и противопожарной защиты, изложенные в инструк­ции и в руководствах предприятия.

На СТО должны быть выполнены следующиепротивопожарные мероприятия:

- зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ;

- огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, футляры для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных помещениях;

- запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование длянужд, не связанных с пожаротушением;

- пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными;

- при каждом ящике с песком должны постоянно находиться две металлические лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;

- огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1, 5 м от пола до днища огнетушителя);

- для тушения электроустановок под напряжением могут использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

 

 

5.10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем.

Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Также под территории расположения АТП потребляются значительные земельные ресурсы. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.

Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год.

Основная причина загрязнений воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу до 8-10 т окиси углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно выбрасывает более 4000 т вредных для здоровья человека соединений свинца.

Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения – нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3, 4 млн. м3 неочищенных сточных вод.

Автомобильный транспорт – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции.

Перечислим основные причины такого неблагоприятного положения.

Прежде всего неудовлетворительная организация технической эксплуатации подвижного состава. Очень часто на СТО нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.

Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Медленными темпами решаются проблемы нейтрализации отработавших газов, дизелизации легковых автомобилей, применение электронного управления системами зажигания и подачи топлива.

Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе.

Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. АТП вывозят такие отходы практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п.

Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений.

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения данного дипломного проекта был спроектирован:

 

1. Участок СТО по ТО и текущему ремонту автомобиля МАЗ -5516;

2. Рассчитана годовая производственная программа

3. Годовой объем работ,

4. Численность производственных рабочих,

5. Рассчитано подразделение,

6. Подобрано оборудование и оснастка,

7. Определен способ управления производством,

8. Составлена технологическая карта,

Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию станций технического обслуживания, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы материалы технологического и конструкторского характера.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

1.Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов средних учебных заведений / Ю.В. Бураев – М. Академия 2014.-288с.

2. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 2012.-368с., ил.

3. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003./М.: НЦЭНАС, 2014.-168с.

4. Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1990. – 256с., ил., табл.

5. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию: Учеб. Пособие для вузов/ ЧернецкийЮ.Ф.-М.: Лесная промышленность, 2012.-136.

6. Коваленко, В.Г. Техническая эксплуатация автозаправочных комплексов / В.Г. Коваленко, Е.И. Заря, А.Д. Прохоров. – М.: ООО НПО АЗТ, 2011. – 492 с.

7. Основы проектирования эксплуатационных баз: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / И.Н. Кравченко, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков [и др.]. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2010. – 182 с.

8. Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Часть 1. Основы организации и технологического расчёта: учебное пособие / И.Н. Кравченко, В.А. Зорин, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков. – Балашиха:

Изд-во ВТУ, 2019. – 306 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / М.А. Масуев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

2. Напольский, Г.М. Технологический расчёт и планировка АТП: учебное пособие / Г.М. Напольский. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 42 с.

3. Невский, С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятийразличной мощности / С.А. Невский, В.Н. Назаров, М.Е. Егоров. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 93 с.

4. Новиков, А.Н. Проектирование предприятий автотранспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева. – Орёл: Изд-во Орловского ГТУ, 2003. – 80 с.

Приложения

 

Приложение 1

Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Модели автомобилей Периодичность ТО, км Трудоемкость ТО, чел.-ч Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км  
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-2 ТО-2  
Москвич-2141       1, 19 2, 2 8, 3 2, 8
УАЗ-31512       1, 09 2, 50 9, 2 3, 75
ГАЗ-31029       1, 4 2, 50 10, 5 3, 0
ГАЗ-3110       1, 4 2, 50 10, 5 3, 1
ГАЗ-3302 Газель       0, 38 2, 20 7, 70 3, 5
ГАЗ-53А       0, 42 2, 20 9, 10 3, 8
ГАЗ-53-12       0, 50 2, 20 12, 0 3, 8
ГАЗ-3307       0, 45 1, 90 11, 2 3, 2
ГАЗ-3309       0, 45 2, 70 11, 0 3, 7
ЗИЛ-45021       0, 47 2, 50 10, 6 4, 0
ЗИЛ-130-76       0, 47 3, 50 11, 6 4, 0
ЗИЛ-5301       0, 49 2, 90 10, 8 4, 2
ЗИЛ-431410       0, 58 3, 10 12, 0 4, 0
ЗИЛ-4331       0, 58 3, 10 12, 0 4, 1
КамАЗ       0, 64 3, 40 14, 5 4, 8
МАЗ-54322       0, 45 3, 25 14, 1 6, 5
МАЗ-64229       0, 47 3, 30 14, 2 6, 3
МАЗ-5429       0, 35 3, 20 12, 55 6, 0
МАЗ-5549       0, 50 3, 50 13, 7 6, 3
МАЗ-504В       0, 35 3, 10 14, 1 5, 2
МАЗ-5430       0, 40 3, 35 13, 6 6, 0
КрАЗ-256К1       0, 45 3, 70 14, 7 6, 4
КрАЗ-257       0, 50 3, 50 14, 7 6, 6
КрАЗ-258       0, 40 3, 70 14, 3 6, 6
КрАЗ-255Л       0, 45 3, 30 16, 2 7, 0
УАЗ-452       0, 30 1, 50 7, 7 3, 6
ГАЗ-33021       0, 89 4, 00 15, 0 4, 5
ЛиАЗ-5256       1, 76 7, 50 31, 5 6, 9
ЛиАЗ-677       1, 26 7, 50 31, 5 6, 8
КАЗ-608       0, 35 3, 50 11, 6 4, 6
ПАЗ       0, 98 5, 5 18, 0 5, 3
ТАТРА-815С1С3       1, 0 7, 10 16, 8 1, 42
Мерседес-бенц03       1, 76 10, 0 40, 0 7, 2
Мерседес-бенц0305 G       2, 57 13, 70 47, 0 8, 5
                   

Примечания: 1.Для КамАЗ-5320, -55102, -5511, -5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4, 48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4, 51 чел.-ч.

2.Нормативы приведены из 2 части Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

 

Приложение 2

Таблица 2.1

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
  1, 0 1, 0 1, 0 1, 00
  0, 9 1, 1 0, 9 1, 10
  0, 8 1, 2 0, 8 1, 25
  0, 7 1, 4 0, 7 1, 40
  0, 6 1, 5 0, 6 1, 65

 

Таблица 2.2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации

подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоем-кость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1, 00 1, 00 1, 00
Седельные тягачи 1, 10 0, 95 1, 05
Автомобили с одним прицепом 1, 15 0, 90 1, 10
Автомобили с двумя прицепами 1, 20 0, 85 1, 20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1, 15 0, 85 1, 20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах до 5 км 1, 20 0, 80 1, 25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1, 25 0, 75 1, 30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1, 10-1, 20 --- ---

*Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

Таблица 2.3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К13 ∙ К/3

Характеристика района Нормативы
Периодич-ность ТО Удельная труд. ТР Пробег до КР Расход зап. частей
Умеренный 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0
Умеренно теплый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный 1, 0 0, 9 1, 1 0, 9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0, 9 1, 1 0, 9 1, 1
Умеренно холодный 0, 9 1, 1 0, 9 1, 1
Холодный 0, 9 1, 2 0, 8 1, 25
Очень холодный 0, 8 1, 3 0, 7 1, 4

Коэффициент К/3

С высокой агрессивностью окружающей среды 0, 9 1, 1 0, 9 1, 1

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица 2.4

Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании

и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К14 К4 К14 К4 К14
До 0, 25 0, 4 0, 7 0, 5 0, 7 0, 4 0, 7
Свыше 0, 25 до 0, 50 0, 7 0, 7 0, 8 0, 7 0, 7 0, 7
0, 50 до 0, 75 1, 0 1.0 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0
0, 75 до 1, 00 1, 4 1, 3 1, 3 1, 3 1, 2 1, 2
1, 00 до 1, 25 1, 5 1, 4 1, 4 1, 4 1, 3 1, 3
1, 25 до 1, 50 1, 6 1, 4 1, 5 1, 4 1.4 1, 3
1, 50 до 1, 75 2, 0 1, 4 1, 8 1, 4 1, 6 1, 3
1, 75 до 2, 00 2, 2 1.4 2, 1 1, 4 1, 9 1, 3
Свыше 2, 00 2, 5 1, 4 2, 5 1, 4 2, 1 1, 3

 

Таблица 2.5

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп

 

подвижного состава – К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 1, 15 1, 20 1, 30
Свыше 100 до 200 1, 05 1, 1 1, 20
Свыше 200 до 300 0, 95 1, 00 1, 10
Свыше 300 до 600 0, 85 0, 90 1, 05
Свыше 600 0, 80 0, 85 0, 95

Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

Таблица 2.6

Продолжительность простоя подвижного состава

в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР на АТП, дни/1000 км Капитальный ремонт на АРЗ, дни
Легковые автомобили 0, 3-0, 4  
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0, 3-0, 5  
Автобусы большого класса 0, 5-0, 6  
Грузовые автомобили грузоподъемностью 0, 3-5, 0 т грузоподъемностью от 5, 0 т   0, 4-0, 5 0, 5-0, 6  
Прицепы и п/прицепы 0, 1-0, 15 ---

 

Значения коэффициентов корректирования нормативов пробегов подвижного состава и трудоемкостей выполнения работ приняты по нормативному документу: «Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».

 

 

Приложение 3

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Внедорожные автомобили Прицепы, п/прицепы
           

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 60-75
Моечные 10-20 10-20 10-30 20-30 25-40
ИТОГО:          

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3, 5-4, 5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8.5-10, 5
Смазочные, заправочные, очистительные 17-21 19-21 16-26 20-26 20-26
Электротехнические 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По системе питания 2, 5-3, 5 2, 5-3, 5 3-6 6-8 ---
шинные 4-6 3, 5-4, 5 7-9 8-10 16-17
ИТОГО:          

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0, 5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные, заправочные, очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехнические 6-8 6-8 8-12 6-8 1, 1, 5
По системе питания 2-3 2-3 7-14 14-17 ---
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2, 5-3, 5
Кузовные 18-22 15-17 --- --- ---
ИТОГО:          

Текущий ремонт (ТР)

Работы, выполняемые на постах зоны текущего ремонта

Диагностические 1, 2-2, 2 1, 5 2, 0 1, 5-2, 0 1, 5-2, 0
Регулировочные 3, 5-4, 5 1, 5-2, 0 1, 0-1, 5 2, 5-3, 5 0, 6-2, 0
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31
Сварочно-жестяницкие 6-8 6-7 1-2 3, 5-4, 5 9-10

 

 

Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах зоны ТР)

Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19 ---
В том числе:          
--по ремонту двигателя 5-6 6, 5 7-8 7-8 ---
--по ремонту сцепления, кар-данной передачи, редуктора, стояночной тормозной систе-мы, подъемного механизма   3, 5-4     4-5   5-5, 5   4, 5-5   ---
--по ремонту рулевого управ-ления, переднего и заднего мостов, тормозных систем   4, 5-5   5, 5-6   6-6, 5   5, 5-6   ---
Слесарно-механические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехнические 4-4, 5 8-9 4, 5-7 5-7 1, 5-2, 5
Аккумуляторные 1-1, 5 0, 5-1, 5 0, 5-1, 5 0, 5-1, 5 ---
Ремонт приборов системы питания 2-2, 5 2, 5-3, 5 3-4, 5 3-4, 5  
Шиномонтажные 2-2.5 2, 5-3, 5 0, 5-1, 5 9-11 1, 5-2, 5

 

           
Вулканизационные 1-1, 5 0, 5-1, 5 0, 5-1, 5 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5
Кузнечно-рессорные 1, 5-2, 5 2, 5-3, 5 2, 5-3, 5 2, 5-3.5 8-10
Медницкие 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5 0, 5-1, 5
Сварочные 1-1, 5 1-1, 5 0, 5-1 1-1, 5 3-4
Жестяницкие 1-1, 5 1-1, 5 0, 5-1 0, 5-1 0, 5-1
Арматурные 3, 5-4, 5 4-5 0, 5-1, 5 0, 5-1 0, 5-1
Деревообрабатывающие --- --- 2, 5-3, 5 --- 16-18
Обойные 3-5 2-3 1-2 0, 5-1, 5 ---
Малярные 6-10 7-9 4-6 2, 5-3, 5 5-7
ИТОГО:          

 

Примечания: 1.Распределение трудоемкости ЕО приведено для выполнения уборочно-моечных работ автомобилей механизированным способом.

2.Распределение трудоемкости работ ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянным кузовами.

3.Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных автотранспортных предприятий.

 

 

Схемы технологических процессов

 

А Приложение 7

 

£

 


t KxOl7qTFhuOHGjt6qqn8Xu+tBl980q44TcqJ+ppXjpLd8+sLan19NTwuQQQawp8ZRvyIDnlk2rg9 Gy9aDcl8EbsEDdPbh1GNFrUY1ea8k3km/9fIfwEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4A AADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQAD3iG+TwIAAFoEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQDLn5gD3gAAAA4BAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKkEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAtAUAAAAA "/> Тм.с.Тр.л. Тм.с.

 

d GbPUHjuWDy0O9NBS/bneewuxeqNd9T2rZ+Z90QTKdo/PT2jt5cV0fwcq0ZT+zHDCF3QohWkb9uyi 6i1kN5l0STIspMLJYLKlKNtfRZeF/l+h/AEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADh AQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4 /SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQA9 4xTiTgIAAFoEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQC7Cdp63AAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKgEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQA BADzAAAAsQUAAAAA "/>

 

8 16 24

 

Рабочие смены 1 смена 2 смена 3 смена
Зона ЕО ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТО-1 (((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТО-2 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона Д-1 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона Д-2 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТР ((((((((((((((((((((((((((((((    
Склады ((((((((((((((((((((((((((((((    
Ремонтные цеха ((((((((((((((((((((((((((((((    
Автомобили на линии ((((((((((((((((((((((((((((((    

 

Совмещенный график работы автомобилей на линии

и производственных подразделений АТП (возможный вариант)

 

Годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)

 

Наименование профессий работающих Годовой фонд времени рабочих, ч
Номинальный (Фрм) Эффективный (Фпр)
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля-самосвала; кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания ДВС, работающих на этилированном бензине, вулкани-заторщик, аккумуляторщик          
Маляр    
Все остальные    

 

 


Приложение 8

 

 

Технологические карты

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций технологического процесса ТР топливной аппаратуры, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, столярные, и других работ на соответствующих участках CТО

 

Постовая технологическая карта отражает последовательность операции технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта по агрегату (агрегатам) или системам (системе) автомобиля, которые выполняются на одном из постов ТО, диагностики или ТР.

 

Приложение 9

 

Коэффициенты неравномерности загрузки постов ТО и ТР, Кн

Типы рабочих постов Коэффициенты неравномерности загрузки постов
  Списочное количество подвижного состава АТП СТОА легковых автомобилей
До 100 От 100 до 300 От 300 до 500 городские дорожные
Посты ЕО 1, 20 1, 15 1, 12 1, 05 1, 15
Посты ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-02 1, 10 1, 09 1, 08 1, 10 ---
Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные 1, 15 1, 12 1, 10 1, 15 1, 25
Сварочно-жестяницкие, маляр-ные, деревообрабатывающие 1, 25 1, 20 1, 17 1, 10 ---

 

Коэффициенты использования рабочего времени постов, Ки

Типы рабочих постов Коэффициент использования рабочего времени постов при числе смен работы в сутки
одна две три
Посты ежедневного обслуживания ---уборочных работ ---моечных работ   0, 98 0, 92   0, 97 0, 90   0, 95 0, 87
Посты ТО-1 и ТО-2 ---на поточных линиях ---индивидуальные посты   0, 93 0, 98   0, 92 0, 97   0, 91 0, 96
Посты Д-1 и Д-2 0, 92 0, 90 0, 87
Посты ТР ---регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяниц-кие, шиномонтажные, деревообрабатывающие ---разборочно-сборочные (оснащен-ные специальным оборудованием ---окрасочные   0, 98     0, 93   0, 92   0, 97     0, 92   0, 90   0, 96     0, 91   0, 87

 

 

Приложение 10

Численность одновременно работающих на одном посту, чел.

  Типы рабочих постов     Типы подвижного состава
Легковые Автобусы Грузовые
Особо малого класса     Малого класса Среднего класса Большого класса Особо большого кл.     Особо большого класса     Особо малой груз-ти   Малой и средней грузоподъемности   Большой груз-ти   Особо большой грузоподъемности   Прицепы и п/п  
Посты ЕО:                      
---уборочных работ                      
---моечных работ                      
Посты ТО-1                      
Посты ТО-2                      
Посты ТР:                      
---регулировочные и разбороч но-сборочные работы       1, 5 1, 5 1, 5     1, 5 1, 5  
---сварочно-жестяницкие     1, 5 1, 5       1, 5 1, 5 1, 5  
---малярные 1, 5 1, 5   2, 5 2, 5 1, 5          
---деревообрабатывающие -- -- -- -- -- --       1, 5  
Посты Д-1 и Д-2                      

 

Приложение 11

 

 

Рецензия

 

Дипломная работа Фролова Александра Игоревича написана на актуальную в данный момент тему: «Проектирование участка СТО по ТО и текущему ремонту».

Актуальность данной темы подтверждается множеством причин. Рассматриваемые в дипломной работе вопросы актуальны в связи с возросшим количеством автомобилей в г. Москве и Московской обл. и необходимостью проведения текущего ремонта автомобилей.

Дипломная работа написана на основе действующего законодательства и трудов ученых, авторитетных в исследуемой области.

Диплом состоит из пяти глав, в свою очередь делящихся на параграфы каждая, а также введения, заключения и списка использованной литературы. Оформление диплома соответствует принятым стандартам.

Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи работы, а также положения, выносимые на защиту.

В первой главе работы рассматриваются характеристика СТО в АТП с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту.

Вторая глава дипломной работы содержит исследование технологических расчётов. Однако автор хорошо справился с предложенной им структурой дипломной работы.

Вторая глава диплома содержит большое количество практических материалов и их анализ.

Третья глава описывает организационные вопросы.Принятое автором разделение второй главы на параграфы по отдельным вопросам исследования не является самым лучшим решением, что является недостатком дипломной работы.

Четвёртая глава технологическая карта. Отражает порядок и правила проведения текущего ремонта.

Пятая глава описывает охрану труда и окружающей среды состоит из 10 параграфов в каждом графе раскрыты вопросы, связанные с безопасностью притекущем ремонте автомобилей.

Предложенные в заключении рекомендации весьма интересны и заслуживают пристального внимания.

Практическая значимость данной работы заключается в использовании при проектировании участков станций технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как в населенных пунктах, так и предприятиях.

В целом же Фролов Р.И. достаточно полно и подробно раскрыл тему дипломной работы, что способствовало положительной рецензии.

К недостаткам дипломной работы следует отнести небольшое количество фундаментальных трудов, использованных за основу работы.

Дипломная работа допускается к защите. Рекомендованная оценка «отлично».

Преподаватель специальных дисциплин

ГБПОУ КС № 54 М.Б.Ильин

(Подпись) (ФИО)

 

Рецензия

Квалификационная работа студента Кан О.В. «Проектирование кузовного участка СТО по ТО и текущему ремонту кабины и кузова автомобиля МАЗ -5550» посвящена актуальной теме внедрения современных методов технического обслуживания и ремонта в процесс эксплуатации автомобильного парка, в частности ремонту кабины и кузова автомобиля МАЗ – 5550и полностью соответствует заданию на квалификационную работу.

Решение всех вопросов задания произведено в работе всесторонне и обоснованно, материал изложен глубоко, с достаточной полнотой, полностью раскрывает суть задания на квалификационную работу. Исследованы организационная и функциональная структура предприятия, основные процессы ТО и ТР, разработаны моделимодернизации существующих участков по ТО и текущему ремонту, построение участков по ТО и текущему ремонту на основе внедрения новых систем обслуживания автомобилей.

Квалификационная работа подтвердила:

- умение обобщать изучаемый материал;

- делать необходимые выводы для решения конкретной задачи;

- способность испытуемого студента самостоятельно и инициативно находить пути решения поставленных вопросов.

В работе проведен большой анализ состояния исследуемой темы, использован техническо-нормативный материал, приведен глоссарий терминов. Для решения поставленной задачи в работе используются современные достижения науки и техники на основе новейших подходов к решению технических и организационных задач.

Представленная работа позволяет сделать выводы о глубине знаний студента и подтверждает:

- достаточное усвоение знаний по общетехническим и специальным дисциплинам во время учебного процесса;

- умение и способность пользоваться этими знаниями, способность определить необходимый для решения конкретной задачи инструмент разработчика;

- возможность применять их при практическом решении вопросов.

В этом смысле следует отметить умелое приложение информационных технологий и экономических знаний к такому сложному процессу, как финансовый менеджмент.

Пояснительная записка к квалификационной работе изложена грамотно, в соответствии с требованиями по оформлению документации. Следует отметить структурирование документа по разделам и пунктам, большой объем излагаемого, табличного и графического материала. Содержание дипломной работы изложено во введении, трех главах, в которых изложено решение поставленных вопросов, заключении, в котором обобщаются результаты работы. Дается глоссарий основных терминов и список использованной литературы. Работа поясняется графическим материалом и приложением.

Квалификационная работа студента Кан О.В. «Проектирование кузовного участка СТО по ТО и текущему ремонту кабины и кузова автомобиля МАЗ -5550» заслуживает оценки «хорошо», а студенту Кан О.В. – присвоения «Техника» по получаемой им специальности.

 

Начальник транспортного цеха ОАО «Станкоагрегат»

_________ Погорелов А.С.

(Подпись) (ФИО)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.