Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для СТО с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту амортизатора автомобиля МАЗ 5550 необходим вентилятор ЦАГИ-4






 

5.6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, УЛЬТРАЗВУК И ВИБРАЦИЯ

 

Уровень шума в производственных помещениях диагностической станции должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

Общие сведения: между шумом и вибрацией нет принципиальной разницы. Шум воспринимается органами слуха, а вибрация - осязанием.

Простейшими механическими колебаниями являются колебания спироидального вида.

Защита человека от воздействия шума в производственных условиях является одной из самых важнейших генетических задач.

Шум - это совокупность звуков различной силы и высоты беспорядочно изменяющихся во времени

Шум делится на механический, аэродинамический, гидродинамический и смешанный.

Механический шум возникает при механических колебаниях частей механизмов в следствие удара отдельных деталей.

Аэродинамический шум возникает при движении газообразный веществ по трубопроводам.

Гидродинамический шум возникает при движении жидких веществ по трубопроводу.

Смешанный шум является результатом одновременного действия двух или более указанных шумов.

Звук воспринимается человеческим ухом как звуковое давление. Человек воспринимает от 16 до 20000 Гц. С частотой менее 16 Гц - инфразвук, а с частотой более 2000 Гц - ультразвук. Звук обладает определенной интенсивностью.

Общие сведения: Вибрация - это механические колебания упругих тел, характеризующиеся периодичностью изменения параметров. Повышенная вибрация, так же как и шум, отрицательно сказывается на здоровье рабочих.

Вибрации делят на общие и локальные.

Влиянию общей вибрации подвергаются люди, обслуживающие транспортные средства, станки и агрегаты.

Воздействию локальной вибрации подвергаются люди, работающие с пневматическим инструментом и различными механическими инструментами.

При действии на организм человека общей вибрации в первую очередь страдает центральная нервная система. Отмечаются жалобы на головную боль, нарушение сна, повышение утомляемости, раздражительность.

При длительном воздействии локальных вибраций возникает вибрационная болезнь, характеризующаяся сужением кровеносных сосудов рук, ощущением боли, а также усталости.

К средствам коллективной защиты относятся: рациональное размещение оборудования и рабочих мест; звукоизоляция; звукопоглощение; применение менее шумного оборудования.

К средствам индивидуальной защиты относятся: противошумные наушники, вкладыши, шлемы, каски и костюмы

 

5.7 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

И ОБОРУДОВАНИЮ

 

Очистке и мойке подвергаются не только автомобили, но и детали и агрегаты автомобилей. Мойку производят в специально отведенных для этого местах. Давление воды в пистолете должно быть не более 1, 5 МПа, т.к. при большем давлении его будет трудно удержать в руках. Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, не должны превышать 5%.

При выполнении слесарных работ, особое внимание следует уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасности работы. На рабочем месте должно быть соответствующее техническое оборудование, приспособления и инструмент.

При устранении неисправностей на автомобиле, инструмент, съемники, приспособления, запасные части располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости. Чтобы исключить возможность падения, кладут их на горизонтальную плоскость. Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалом и т.д. Молотки и кувалды должны иметь бойки с гладкой, слегка выпуклой поверхностью, некосой и несбитой, без сколов, выбоин, трещин и заусенцев.

Часто слесарям для выполнения разборочно-сборочных работ приходится пользоваться верстаками. Рабочую поверхность верстака покрывают матовым металлом, линолеумом, фиброй или другими прочными и способными выдерживать воздействие масла и бензина материалами.

 

На неисправное оборудование навешивается табличка «Не включать, неисправно». Такое оборудование должно быть отключено или обесточено. Не допускается работа на оборудовании с неисправным, снятым или незакрепленным ограждением. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.

 

5.8.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

 

Все доступные для случайного прикосновения токоведущие части электрооборудования (неизолированные провода, контакты рубильников и предохранителей, зажимы электрических машин и аппаратов) должны быть защищены ограждениями (кожухами, щитами, сетками), которые нельзя снимать или открывать без специальных ключей или инструментов.

Все пусковые устройства должны находится в положении, исключающем возможность пуска оборудования посторонними лицами.

Рубильники, которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухи без открытых отверстий и щелей.

Электролампы общего освещения, напряжением 127 и 220 В подвешивают на высоте не менее 2, 5 м. от пола. Запрещено использовать электролампы общего освещения в качестве ручных переносных.

Переносные светильники должны иметь напряжение не больше 36 В или не выше 12 В.

Для предупреждения людей об опасности используют плакаты. На ограждениях укрепляют предупредительный плакат «Стой - опасно для жизни. Под напряжением».

Не допускается:

- применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;

- устанавливать выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и др. оборудование, способное дать искру в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие вещества;

- применять самодельные предохранители;

- последовательно включать в заземление или зануление проводник электроустановок. Заземление должно быть только параллельным;

- навешивать на электропровода и выключатели какие-либо предметы, обертывать электролампы бумагой или тканью.

При работе с аккумуляторными батареями должны соблюдаться следующие правила:

- к самостоятельной работе допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию;

- для перемещения аккумуляторных батарей по территории следует пользоваться специальной тележкой или приспособлением для переноски;

- приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах. Переливать кислоту из бутылей только с помощью приспособлений (качалок);

- при работе с кислотой надевать защитные очки, резиновый фартук, сапоги, резиновые перчатки;

- зарядка аккумуляторных батарей производится только при открытых пробках и включенной вентиляции.

Не допускается: входить в зарядное помещение с открытым огнем; пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту вручную, а также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием; брать едкий калий без специальных щипцов; хранить продукты питания и принимать пищу в помещении аккумуляторного отделения.

 

 

5.9.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Основными причинами возникновения пожара на АТП являются:

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил безопасности при открытых видах работ;

- нарушение правил эксплуатации электрооборудования;

- неисправность отопительных приборов и термических печей;

- нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева двигателей;

- нарушение правил хранения ЛВЖ и ГЖ;

- нарушение правил ПБ при обслуживании АКБ и окрасочных работ;

- самовозгорание смазочных и обтирочных материалов;

- статическое и атмосферное электричество.

Для безопасности рабочих проводится ряд мероприятий: проведение пожарных игр, мер пожарной безопасности, организация обучения работающих правилам пожарной безопасности, по эвакуации людей и автомобилей и т.д.

 

На СТО должны быть выполнены следующиепротивопожарные мероприятия:

- зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ;

- огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, футляры для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных помещениях;

- запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование длянужд, не связанных с пожаротушением;

- пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными;

- при каждом ящике с песком должны постоянно находиться две металлические лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;

- огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1, 5 м от пола до днища огнетушителя);

- для тушения электроустановок под напряжением могут использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

Всему личному составу необходимо хорошо знать правила пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную безопас­ность на данном участке.

В гараже составляется план противопожарных ме­роприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов по­жарной команды, обязанности работников на слу­чай пожара, порядок допуска в гаражи на вре­мя пожара.

Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное боч­ками с водой и ящиками с песком.

 

5.10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей. От кузнечного и сварочного участков в атмосферу поступает пыль, содержащая окислы различных металлов, сварочные аэрозоли, токсичные газы. От окрасочного участка - пары растворителей, аэрозоли красителей, пыль. От участка обкатки двигателей - отработавшие газы ДВС. В сточных водах АТП содержаться эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные, кислотные, термические и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и другие загрязнители.

Для того, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды, проводиться ряд мероприятий по защите окружающей среды:

- снижение выброса вредных веществ в атмосферу АТП;

- очистка и контролирования качества сточных вод;

- снижение внешнего шума автомобилей;

- поддержание исправного технического состояния автомобиля;

рациональная организация дорожного движения

 

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения данного дипломного проекта был спроектирован участка СТО по проведению второго технического обслуживания (ТО -2) автомобиля МАЗ-5550 на 100 автомобилей.Была рассчитана годовая производственная программа, годовой объем работ, численность производственных рабочих, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и её чертеж, чертеж участка СТО по ТО и текущему ремонту рулевого механизма. Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию станций технического обслуживания, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы материалы технологического и конструкторского характера.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

 

1. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: учебное пособие / Н.Ф. Баранов, Р.Ф. Курбанов, В.А. Лиханов, А.А. Лопарёв. – Киров: Изд-во Вятской ГСХА, 2012. – 304 с.

2. Расчёт и подбор оборудования для объектов материально-технической базы: учебное пособие / Н.В.Бышов, Б.А. Нефёдов, В.В. Замешаев [и др.]. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2010. – 89 с.

3. Гладков, В.Ю. Проектирование парков машин: учебное пособие / В.Ю. Гладков, И.Н. Кравченко. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2011. – 179 с.

4. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / О.Ф. Данилова, И.И. Карамышева, А.И. Киреева, В.Д. Ильиных. – Тюмень: Изд-во

«Мастер», 2012. – 439 с.

5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / В.В. Замешаев, В.С. Дубасов, В.Н. Чекмарев, Е.В. Лунин. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2011. – 81 с.

6. Коваленко, В.Г. Техническая эксплуатация автозаправочных комплексов / В.Г. Коваленко, Е.И. Заря, А.Д. Прохоров. – М.: ООО НПО АЗТ, 2011. – 492 с.

7. Основы проектирования эксплуатационных баз: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / И.Н. Кравченко, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков [и др.]. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2010. – 182 с.

8. Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Часть 1. Основы организации и технологического расчёта: учебное пособие / И.Н. Кравченко, В.А. Зорин, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков. – Балашиха:

Изд-во ВТУ, 2019. – 306 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / М.А. Масуев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

2. Напольский, Г.М. Технологический расчёт и планировка АТП: учебное пособие / Г.М. Напольский. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 42 с.

3. Невский, С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятийразличной мощности / С.А. Невский, В.Н. Назаров, М.Е. Егоров. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 93 с.

4. Новиков, А.Н. Проектирование предприятий автотранспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева. – Орёл: Изд-во Орловского ГТУ, 2003. – 80 с.

5. ОНТП-01–91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /

Мин-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.

7. Р 311294-0366-03. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте / Утверждены Первым зам. Министра транспорта Минтранса России 29.04.2003 г.

8. Рыбин, Н.Н. Проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий: учебное пособие / Н.Н.Рыбин. – Курган: Изд-во Курганского ГУ, 2007. – 138 с.

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Модели автомобилей Периодичность ТО, км Трудоемкость ТО, чел.-ч Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км  
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-2 ТО-2  
Москвич-2141       1, 19 2, 2 8, 3 2, 8
УАЗ-31512       1, 09 2, 50 9, 2 3, 75
ГАЗ-31029       1, 4 2, 50 10, 5 3, 0
ГАЗ-3110       1, 4 2, 50 10, 5 3, 1
ГАЗ-3302 Газель       0, 38 2, 20 7, 70 3, 5
ГАЗ-53А       0, 42 2, 20 9, 10 3, 8
ГАЗ-53-12       0, 50 2, 20 12, 0 3, 8
ГАЗ-3307       0, 45 1, 90 11, 2 3, 2
ГАЗ-3309       0, 45 2, 70 11, 0 3, 7
ЗИЛ-45021       0, 47 2, 50 10, 6 4, 0
ЗИЛ-130-76       0, 47 3, 50 11, 6 4, 0
ЗИЛ-5301       0, 49 2, 90 10, 8 4, 2
ЗИЛ-431410       0, 58 3, 10 12, 0 4, 0
ЗИЛ-4331       0, 58 3, 10 12, 0 4, 1
КамАЗ       0, 64 3, 40 14, 5 4, 8
МАЗ-54322       0, 45 3, 25 14, 1 6, 5
МАЗ-64229       0, 47 3, 30 14, 2 6, 3
МАЗ-5429       0, 35 3, 20 12, 55 6, 0
МАЗ-5549       0, 50 3, 50 13, 7 6, 3
МАЗ-504В       0, 35 3, 10 14, 1 5, 2
МАЗ-5430       0, 40 3, 35 13, 6 6, 0
КрАЗ-256К1       0, 45 3, 70 14, 7 6, 4
КрАЗ-257       0, 50 3, 50 14, 7 6, 6
КрАЗ-258       0, 40 3, 70 14, 3 6, 6
КрАЗ-255Л       0, 45 3, 30 16, 2 7, 0
УАЗ-452       0, 30 1, 50 7, 7 3, 6
ГАЗ-33021       0, 89 4, 00 15, 0 4, 5
ЛиАЗ-5256       1, 76 7, 50 31, 5 6, 9
ЛиАЗ-677       1, 26 7, 50 31, 5 6, 8
КАЗ-608       0, 35 3, 50 11, 6 4, 6
ПАЗ       0, 98 5, 5 18, 0 5, 3
ТАТРА-815С1С3       1, 0 7, 10 16, 8 1, 42
Мерседес-бенц03       1, 76 10, 0 40, 0 7, 2
Мерседес-бенц0305 G       2, 57 13, 70 47, 0 8, 5
                   

Примечания: 1.Для КамАЗ-5320, -55102, -5511, -5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4, 48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4, 51 чел.-ч.

2.Нормативы приведены из 2 части Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

 

Приложение 2

Таблица 2.1

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
  1, 0 1, 0 1, 0 1, 00
  0, 9 1, 1 0, 9 1, 10
  0, 8 1, 2 0, 8 1, 25
  0, 7 1, 4 0, 7 1, 40
  0, 6 1, 5 0, 6 1, 65

 

Таблица 2.2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации

подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоем-кость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1, 00 1, 00 1, 00
Седельные тягачи 1, 10 0, 95 1, 05
Автомобили с одним прицепом 1, 15 0, 90 1, 10
Автомобили с двумя прицепами 1, 20 0, 85 1, 20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1, 15 0, 85 1, 20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах до 5 км 1, 20 0, 80 1, 25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1, 25 0, 75 1, 30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1, 10-1, 20 --- ---

*Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

Таблица 2.3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К13 ∙ К/3

Характеристика района Нормативы
Периодич- ность ТО Удельная труд. ТР Пробег до КР Расход зап. частей
Умеренный 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0
Умеренно теплый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный 1, 0 0, 9 1, 1 0, 9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0, 9 1, 1 0, 9 1, 1
Умеренно холодный 0, 9 1, 1 0, 9 1, 1
Холодный 0, 9 1, 2 0, 8 1, 25
Очень холодный 0, 8 1, 3 0, 7 1, 4

Коэффициент К/3

С высокой агрессивностью окружающей среды 0, 9 1, 1 0, 9 1, 1

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица 2.4

Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании

и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К14 К4 К14 К4 К14
До 0, 25 0, 4 0, 7 0, 5 0, 7 0, 4 0, 7
Свыше 0, 25 до 0, 50 0, 7 0, 7 0, 8 0, 7 0, 7 0, 7
0, 50 до 0, 75 1, 0 1.0 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0
0, 75 до 1, 00 1, 4 1, 3 1, 3 1, 3 1, 2 1, 2
1, 00 до 1, 25 1, 5 1, 4 1, 4 1, 4 1, 3 1, 3
1, 25 до 1, 50 1, 6 1, 4 1, 5 1, 4 1.4 1, 3
1, 50 до 1, 75 2, 0 1, 4 1, 8 1, 4 1, 6 1, 3
1, 75 до 2, 00 2, 2 1.4 2, 1 1, 4 1, 9 1, 3
Свыше 2, 00 2, 5 1, 4 2, 5 1, 4 2, 1 1, 3

 

 

Таблица 2.5

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп

 

подвижного состава – К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 1, 15 1, 20 1, 30
Свыше 100 до 200 1, 05 1, 1 1, 20
Свыше 200 до 300 0, 95 1, 00 1, 10
Свыше 300 до 600 0, 85 0, 90 1, 05
Свыше 600 0, 80 0, 85 0, 95

Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

Таблица 2.6

Продолжительность простоя подвижного состава

в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР на АТП, дни/1000 км Капитальный ремонт на АРЗ, дни
Легковые автомобили 0, 3-0, 4  
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0, 3-0, 5  
Автобусы большого класса 0, 5-0, 6  
Грузовые автомобили грузоподъемностью 0, 3-5, 0 т грузоподъемностью от 5, 0 т   0, 4-0, 5 0, 5-0, 6  
Прицепы и п/прицепы 0, 1-0, 15 ---

 

Значения коэффициентов корректирования нормативов пробегов подвижного состава и трудоемкостей выполнения работ приняты по нормативному документу: «Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».

 

 

Приложение 3

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Внедорожные автомобили Прицепы, п/прицепы
           

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 60-75
Моечные 10-20 10-20 10-30 20-30 25-40
ИТОГО:          

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3, 5-4, 5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8.5-10, 5
Смазочные, заправочные, очистительные 17-21 19-21 16-26 20-26 20-26
Электротехнические 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По системе питания 2, 5-3, 5 2, 5-3, 5 3-6 6-8 ---
шинные 4-6 3, 5-4, 5 7-9 8-10 16-17
ИТОГО:          

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0, 5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные, заправочные, очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехнические 6-8 6-8 8-12 6-8 1, 1, 5
По системе питания 2-3 2-3 7-14 14-17 ---
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2, 5-3, 5
Кузовные 18-22 15-17 --- --- ---
ИТОГО:          

Текущий ремонт (ТР)

Работы, выполняемые на постах зоны текущего ремонта

Диагностические 1, 2-2, 2 1, 5 2, 0 1, 5-2, 0 1, 5-2, 0
Регулировочные 3, 5-4, 5 1, 5-2, 0 1, 0-1, 5 2, 5-3, 5 0, 6-2, 0
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31
Сварочно-жестяницкие 6-8 6-7 1-2 3, 5-4, 5 9-10

 

 

Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах зоны ТР)

Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19 ---
В том числе:          
--по ремонту двигателя 5-6 6, 5 7-8 7-8 ---
--по ремонту сцепления, кар-данной передачи, редуктора, стояночной тормозной систе-мы, подъемного механизма   3, 5-4     4-5   5-5, 5   4, 5-5   ---
--по ремонту рулевого управ-ления, переднего и заднего мостов, тормозных систем   4, 5-5   5, 5-6   6-6, 5   5, 5-6   ---
Слесарно-механические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехнические 4-4, 5 8-9 4, 5-7 5-7 1, 5-2, 5
Аккумуляторные 1-1, 5 0, 5-1, 5 0, 5-1, 5 0, 5-1, 5 ---
Ремонт приборов системы питания 2-2, 5 2, 5-3, 5 3-4, 5 3-4, 5  
Шиномонтажные 2-2.5 2, 5-3, 5 0, 5-1, 5 9-11 1, 5-2, 5

 

           
Вулканизационные 1-1, 5 0, 5-1, 5 0, 5-1, 5 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5
Кузнечно-рессорные 1, 5-2, 5 2, 5-3, 5 2, 5-3, 5 2, 5-3.5 8-10
Медницкие 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5 0, 5-1, 5
Сварочные 1-1, 5 1-1, 5 0, 5-1 1-1, 5 3-4
Жестяницкие 1-1, 5 1-1, 5 0, 5-1 0, 5-1 0, 5-1
Арматурные 3, 5-4, 5 4-5 0, 5-1, 5 0, 5-1 0, 5-1
Деревообрабатывающие --- --- 2, 5-3, 5 --- 16-18
Обойные 3-5 2-3 1-2 0, 5-1, 5 ---
Малярные 6-10 7-9 4-6 2, 5-3, 5 5-7
ИТОГО:          

Примечания: 1.Распределение трудоемкости ЕО приведено для выполнения уборочно-моечных работ автомобилей механизированным способом.

2.Распределение трудоемкости работ ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянным кузовами.

3.Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных автотранспортных предприятий.

 

Схемы технологических процессов

 

А Приложение 7

 

£

 


t KxOl7qTFhuOHGjt6qqn8Xu+tBl980q44TcqJ+ppXjpLd8+sLan19NTwuQQQawp8ZRvyIDnlk2rg9 Gy9aDcl8EbsEDdPbh1GNFrUY1ea8k3km/9fIfwEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4A AADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQAD3iG+TwIAAFoEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQDLn5gD3gAAAA4BAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKkEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAtAUAAAAA "/> Тм.с. Тр.л. Тм.с.

 

d GbPUHjuWDy0O9NBS/bneewuxeqNd9T2rZ+Z90QTKdo/PT2jt5cV0fwcq0ZT+zHDCF3QohWkb9uyi 6i1kN5l0STIspMLJYLKlKNtfRZeF/l+h/AEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADh AQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4 /SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQA9 4xTiTgIAAFoEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQC7Cdp63AAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKgEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQA BADzAAAAsQUAAAAA "/>

 

8 16 24

 

Рабочие смены 1 смена 2 смена 3 смена
Зона ЕО ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТО-1 (((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТО-2 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона Д-1 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона Д-2 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТР ((((((((((((((((((((((((((((((    
Склады ((((((((((((((((((((((((((((((    
Ремонтные цеха ((((((((((((((((((((((((((((((    
Автомобили на линии ((((((((((((((((((((((((((((((    

 

 

Совмещенный график работы автомобилей на линии

и производственных подразделений АТП (возможный вариант)

 

Годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)

 

Наименование профессий работающих Годовой фонд времени рабочих, ч
Номинальный (Фрм) Эффективный (Фпр)
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля-самосвала; кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, сле-сарь по ремонту приборов системы питания ДВС, работающих на этилированном бензине, вулкани- заторщик, аккумуляторщик          
Маляр    
Все остальные    

 

 


Приложение 8

 

 

Технологические карты

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций технологического процесса ТР топливной аппаратуры, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, столярные, и других работ на соответствующих участках CТО

 

Постовая технологическая карта отражает последовательность операции технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта по агрегату (агрегатам) или системам (системе) автомобиля, которые выполняются на одном из постов ТО, диагностики или ТР.

 

Приложение 9

Обложка дипломного проекта

 

Обложка дипломного проекта выполняется из твердого материала (картона и т.д.) на формате А4. На обложке, если она по цвету белая, вычерчивается рамка размером 120 х 80 мм, в которой приводится текст, приведенный в Приложении. Если обложка имеет другой цвет, рамка с такими размерами вырезается из белой нелинованной бумаги и приклеивается на обложку. По высоте расположения обложки от верхнего края формата А4 составляет 100 мм, располагается посередине формата. Условные обозначения для документов:

КП, ДП, ПП, ЛР и т.д. – (курсовой проект, дипломный проект, отчет по преддипломной практике, отчет по лабораторным работам и т.д.);

190631 – специальность (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта);

101 – номер задания на курсовое или дипломное проектирование (или проставляются последние три цифры номера зачетной книжки);

00 – номер проставляется только для сборочных чертежей;

00 – номер проставляется только для деталировочных сборочных чертежей;

ПЗ – пояснительная записка.

 

 

полное название образовательного учреждения

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

_____________Г.С. Гренов

подпись, Ф.И.О. должностного лица)

«» марта 2015 г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.