Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторая промышленная революция и с труктурные и технологические изменения в экономике стран Европы и Северной Америки в посл. трети XIX – начале XX ст.






называемая также технологической революцией, — это фаза промышленной революции, охватывающая вторую половину XIX и начало ХХ в. Началом ее считают внедрение бессемеровского способа выплавки стали в 1860х годах, а кульминацией — распространение поточного производства и поточных линий. В 1860—1870х гг. технологическая революция быстро охватила Западную Европу, США, Россию и Японию. Концепция второй промышленной революции была введена британским социологом Патриком Геддесом в 1915 г. В отличие от первой промышленной революции, основанной на инновациях в производстве чугуна, паровых двигателях и развитии текстильной промышленности, технологическая революция происходила на базе производства высококачественной стали, распространении железных дорог, электричества и химикатов. В эпоху второй промышленной революции развитие экономики было преимущественно основано на научных достижениях, а не просто удачных изобретениях[2]. (Генри) Бессемеровский процесс стал первым недорогим способом промышленного производства высококачественной стали. Идея стандартизации. К середине XIX в. стандартизация была широко внедрена в США и получила название «американской системы производства» - привело к значительному повышению производительности труда. Нефтяная промышленность зародилась около 1859 г. в США Электрический телеграф вначале применяли для связи на железных дорогах, но вскоре он стал общим средством связи. Электрификация. Во второй половине XIX в. значение железных дорог превзошло роль каналов в транспортной инфраструктуре (недорогие стальные рельсы). Вследствие широкого распространения железных дорог вдоль них возникло множество городов и выросло городское население в целом. В кораблестроении появление дешевой листовой стали позволило металлическим судам с двигателями окончательно вытеснить деревянные парусники[9]. Автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был впервые запатентован Карлом Бенцем в 1886 г.[9]. падение цен на товары - образ жизни улучшен. Но из-за замещения рабочих машинами безработица и социальное расслоение. появление многочисленного среднего класса квалифицированных и сравнительно высокооплачиваемых работников. К 1900 г. лидером промышленного роста оказались США (24 % прироста мирового производства). За ними следовали Великобритания (19 %), Германия (13 %), Россия (9 %) и Франция (7 %). Тем не менее в целом лидером индустриализации оставалась Европа (в совокупности 62 %)[23].

Одновременно с положительными сторонами технологическая революция принесла Великобритании и ряду других европейских стран и экономические неурядицы. Появление поточного производства и резкое увеличение производительности труда привело к перепроизводству товаров, которые Великобритания и ранее экспортировала и не могла использовать для внутреннего потребления, даже учитывая растущие потребности ее заморских территорий. Последовавшее падение цен и экономическую нестабильность в 1873—1896 гг. сменил длительный период депрессии, когда производство уже не приносило высоких доходов и нередко становилось убыточным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.