Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы научных исследований науки государственного (конституционного) права. 6 страница






62. Народная нормотворческая инициатива и народное обсуждение.

Существуют формы прямого выражения мнения народа, не являющиеся формами прямого народовластия. I) Народное обсуждение. В одном случае применяется для доработки проектов, наиболее важных нормативных актов перед их принятием на референдуме, либо представительным органом гос. власти. Во втором случае вынесенные проекты публикуются в открытой печати, каждый может направлять свои замечания в соответствующие органы, либо в СМИ (эти замечания никого ни к чему не обязывают).II) Народная законодательная инициатива – это разновидность нормотворческой инициативы, которая вносится не уполномоченным на то лицом или органом, а населением в лице инициативной группы, которая собрала установленное законом количество подписей. Законопроект посылается в Парламент. ФЗ по этому поводу нет, так как не знали сколько подписей собирать. Можно было бы собрать столько подписей, сколько живет избирателей в избирательном округе по избранию определенного органа власти. Не стоит забывать, что это только инициатива, следовательно это не значит, что орган гос. власти примет эту инициативу. У нас народная законодательная инициатива существует в завуалированной форме, когда собираются подписи для референдума (ведь есть же его повестка).Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

В этой статье говорится о новой для российской практики форме прямого волеизъявления граждан, которая не предусматривалась ни прежним законодательством о местных Советах, ни законами о местном самоуправлении. Речь в ней идет о праве населения на правотворческую инициативу. При этом право населения надо понимать как право определенной группы граждан выступить с проектом нормативного акта по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления данного муниципального образования. По Закону члены местного сообщества обладают этим весьма важным для них правом, только если оно закреплено в уставе муниципального образования. Такой порядок регулирования объясняется, вероятно, стремлением законодателя учесть особенности условий осуществления местного самоуправления в разных муниципальных образованиях, степень подготовленности населения к проявлению правотворческой инициативы и т.д. Законы о местном самоуправлении большинства субъектов РФ тоже воспроизводят именно эту форму наделения членов местных сообществ правом нормотворческой инициативы. Вместе с тем в некоторых субъектах Федерации пошли иным путем. Например, в Законе Ярославской области безоговорочно устанавливается право жителей всех муниципальных образований на правотворческую инициативу. В то же время есть и такие Законы, в которых вообще отсутствует какое-либо упоминание о ней (Московская, Белгородская, Вологодская, Саратовская области и др.). В последнем случае вряд ли можно говорить о несоответствии законов субъектов Федерации Федеральному закону: он действует непосредственно, и поскольку в нем не предусмотрено нормативное регулирование по данному вопросу на уровне субъектов Федерации, муниципальные образования полностью свободны в выборе целесообразного, по их мнению, решения. Однако предпочтительнее все же участие в правовой регламентации нового института прямого волеизъявления граждан со стороны субъектов Федерации. Как показывает практика, это является существенной помощью органам местного самоуправления в тех случаях, когда они закрепляют указанное право в своих уставах. Предоставляя муниципальным образованиям самим решать - устанавливать или нет это право, законы некоторых субъектов Федерации предлагают элементы процедуры его осуществления. Например, в Законе " О местном самоуправлении в Воронежской области" записано: в случае закрепления права на народную инициативу в уставе (положении) о местном самоуправлении порядок и процедура сбора подписей под народной инициативой регулируется в соответствии с областным законодательством о выборах в части порядка и процедуры сбора при петиционном порядке выдвижения кандидатов. Число подписей, необходимых для внесения народной инициативы, определяется в уставе (положении) о местном самоуправлении, но не может быть более 15 процентов от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах. Примерно такие же правила установлены Законом Омской области. Принятые в этих областях уставы муниципальных образований далеко не всегда предусматривают право населения на правотворческую инициативу. Но в тех случаях, когда оно установлено, в процедуре его осуществления учитывается, что на этот счет сказано в законах субъектов Федерации. Следует заметить, что порядок осуществления указанного права недостаточно полно разработан как в законах субъектов Федерации, так и в уставах и требует восполнения с учетом практики применения нового института.

 

63. Митинги и собрания граждан как формы прямого выражения мнения народа.

Манифестации (митинг, уличное шествие, собрание, пикет, демонстрация).Митинг и собрание – это скопление людей в определенном месте для выражения своего мнения. Различия между ними: 1) состав собрания персонально определен, проводится регистрация участников, а на митинге нет заранее определенного представительства; 2) решения митинга никого не обязывают, а распоряжения собрания обязательны для всех участников; 3) митинг, как правило, на открытом воздухе, а собрание – в закрытом помещении, но не всегда. Демонстрации и уличные шествия – это продвижения масс населения по заранее определенному маршруту. Демонстрация сопровождается активными и пассивными формами пропаганды и агитации (транспаранты, флаги, звуковое сопровождение). При уличном шествии имеется цель – привлечь внимание к митингу, который будет проводиться. Уличное шествие всегда заканчивается митингом, пикетом и не сопровождается никакими формами агитации и пропаганды. Пикетом у нас называется то, что за рубежом обозначает демонстрацию. За рубежом же пикет – это группа людей, осуществляющая функции охраны порядка при проведении массовых мероприятий или забастовок, он там постоянно должен двигаться. У нас это стоячая демонстрация. За рубежом не нужно разрешения для пикета, в отличие от нашей страны. Для проведения всех видов манифестаций нужно получить разрешение, то есть поставить в известность власти. Получается, что, с одной стороны, написано «право», а, с другой стороны, нормативная база (указ Президента). В нем говорится о том, что нужно за 10 дней направить в органы МСУ той территории, где проводится, уведомление с указание: а) что проводится; б) где проводится; в) когда; г) предполагаемое количество участников; д) повестка дня. А также написать, что со своей стороны обязуетесь не нарушать предписания закона, выполнять все законные предписания властей. Подаются и сведения об инициаторах (ФИО, адрес, дата рождения, данные паспорта, место работы). Пошлину платить не надо. Все это сдается в канцелярию омской городской Администрации с входящим номером. За 5 дней до проведения должны выдать резолюцию – возражают или нет (отказать не могут, но перенесут в другое место, время). Если рекомендуют, то резолюцию нужно иметь с собой. Остается лишь сказать о промежуточной форме реализации НС – конференции граждан, которая идентична собранию, сходу, местному референдуму. Решения конференции окончательны. Способ формирования этого органа – представительный. Делегаты избираются.

 

 

64. Демонстрации и уличные шествия в РФ как формы прямого выражения мнения народа.

 

Демонстрации и уличные шествия – это продвижения масс населения по заранее определенному маршруту. Демонстрация сопровождается активными и пассивными формами пропаганды и агитации (транспаранты, флаги, звуковое сопровождение). При уличном шествии имеется цель – привлечь внимание к митингу, который будет проводиться. Уличное шествие всегда заканчивается митингом, пикетом и не сопровождается никакими формами агитации и пропаганды. Пикетом у нас называется то, что за рубежом обозначает демонстрацию. За рубежом же пикет – это группа людей, осуществляющая функции охраны порядка при проведении массовых мероприятий или забастовок, он там постоянно должен двигаться. У нас это стоячая демонстрация. За рубежом не нужно разрешения для пикета, в отличие от нашей страны. Для проведения всех видов манифестаций нужно получить разрешение, то есть поставить в известность власти. Получается, что, с одной стороны, написано «право», а, с другой стороны, нормативная база (указ Президента). В нем говорится о том, что нужно за 10 дней направить в органы МСУ той территории, где проводится, уведомление с указание: а) что проводится; б) где проводится; в) когда; г) предполагаемое количество участников; д) повестка дня. А также написать, что со своей стороны обязуетесь не нарушать предписания закона, выполнять все законные предписания властей. Подаются и сведения об инициаторах (ФИО, адрес, дата рождения, данные паспорта, место работы). Пошлину платить не надо. Все это сдается в канцелярию омской городской Администрации с входящим номером. За 5 дней до проведения должны выдать резолюцию – возражают или нет (отказать не могут, но перенесут в другое место, время). Если рекомендуют, то резолюцию нужно иметь с собой. Остается лишь сказать о промежуточной форме реализации НС – конференции граждан, которая идентична собранию, сходу, местному референдуму. Решения конференции окончательны. Способ формирования этого органа – представительный. Делегаты избираются.

 

 

65. Национальный суверенитет: понятие, формы реализации. Право наций на самоопределение.

 

Национальный суверенитет имеет несколько значений. 1) Это власть нации. Для цивилизованного общества это неприемлемо, так как ведет к межнациональным конфликтам. (Это определение появилось в статье Усманова в Татарстане). 2) Это свобода для социально-этнической общности самостоятельно решать вопросы своего развития на основе взаимоуважения и демократических отношений с другими этносами. Не следует путать национальный суверенитет с национализмом, у которого тоже существует два значения. 1) Прогрессивный аспект – это человек, который выступает за свободное развитие своей национальности на основе взаимоуважения с другими народами, что приводит к появлению национальных патриотов. 2) Регрессивный аспект – это национальные шовинисты, считающие, что «моя нация лучше, так как другая хуже». Они считают, что каждая нация имеет право на экологическое самоопределение, то есть очищать территорию от других национальностей. Предпосылкой для национального суверенитета является право наций на самоопределение. По этому поводу существует очень много подходов в литературе. Маркс и Энгельс считали, что у нации есть «право на гос. Отделение и создание собственного национального Г». Но большевики скоро поняли, что это им не подходит. Ленин пересмотрел свой подход «право наций на самоопределение вплоть до отделения», то есть наряду с сепарацией он признал и другие формы: а) создание субъекта федерации; б) создание национальной автономии; в) создание национального населенного пункта. Внетерриториальное (экстерриториальное) самоопределение включает: а) национальные культурные автономии; б) национальные общественные организации и политические партии; в) просто существование среди других национальностей и разделение на основе принципа национального равноправия. Право наций на самоопределение – это коллективная мера возможного поведения, то есть потенциальная возможность, которая может иметь и не иметь условий для реализации. Когда есть свобода и условия реализации появляется национальный суверенитет, то есть реальная возможность реализации права на самоопределение. Формы национальной государственности: а) национальные компактно населенные территории; б) особым способом организованные органы государственной власти и местного самоуправления, позволяющие учитывать интересы нации. Содержание: а) обеспечение приоритета развития титульной нации; б) обеспечение равноправия и равных возможностей для других национальностей на этой территории. Национальная группа – часть нации, которая в силу исторических причин оказалась территориально оторвана и в силу этого приобрела своеобразие в языке, самосознании, культуре, психологии. Этнографическая группа: 1) Маленькая народность, которая насчитывает до 1000 человек. 2) Часть нации или народности, хотя не оторвана от территориального этнического массива, тем не менее обладает существенными особенностями в языке, самосознании культуре. Формы реализации национального суверенитета и права нации на самоопределение: 1) сепарация – создание собственного государственного образования путем отделения; 2) создание субъекта федерации; 3) создание национальной автономии; 4) создание муниципального образования. В мононациональном Г субъекты нации и субъектный состав народного суверенитета совпадают, но на практике последний = диалектической сумме субъектов всех национальных суверенитетов на данной территории. Должно быть совластие. Формы реализации народного и национального суверенитета различны и цели у них разные: у первого – осуществление власти, у второго – обеспечение национального саморазвития (власть играет роль обеспечения этого развития).

 

66. Политическая система: понятие и состав. Конституционные основы политической системы.

Политическая система определяется по разному: 1) система социально-политических субъектов (классов, социальных групп, народа в целом). Такое определение дано исходя из того, что термин “политическая” отождествляется с термином “классовая”. 2) Политическая система это система власти, поэтому нельзя причислять туда классы управленцев, государства и общественных организаций. 3) Политическая система через системный подход и анализ понимается, как целостная социальная система предназначенная для управления обществом. Это взаимосвязано с интегративной совокупностью государства, политических партий и иных общественных объединений, служащих для управления обществом, возникающих между ними отношения и регулирующих эти отношения нормы. Итак, политическая система (ПС) – это взаимосвязанная интегративная совокупность Г, политических партий, иных общественных объединений, институтов, служащих для управления обществом, возникающими между ними отношениями и регулирующими их нормы. Соотношение элементов ПС. Раньше ядром ПС была КПСС. Ядро – это часть ПС, которая в наиболее концентрированной форме объединяет присущие ей качества. ПС создана для власти, Þ властные полномочия концентрируются в Г, Þ Г – это ядро ПС. В демократическом Г правящие партии не являются долговечными, Þ если убрать партию, то исчезает и ПС, Þ партия не может быть ядром ПС. Правящая политическая партия (ПП) (или блок) являются направляющей силой ПС и общества в целом. Правящая ПП – руководящая сила ПС. Структурные элементы ПС: 1) Г; 2) не государственные элементы ПС. Нельзя переносить функции ПС на ПП. Г как ядро ПС должно обладать аппаратом принуждения, а ПП таким аппаратом не обладает. Негосударственные элементы – общественные объединения: 1) общественные организации; 2) общественные движения. Отличия 1от 2: 1) у 1 есть жесткое членство; 2) порядок приема и исключения; 3) система поощрений и взысканий; 4) строится на принципах демократической централизации, отчетность нижестоящих перед вышестоящими; 5) обязательность исполнения решений вышестоящих по отношению к нижестоящим; 6) подчинение меньшинства большинству; 7) строго определенная фиксированная территориальная структура; 8) допускается только индивидуальное членство. Политические общественные объединения отличаются от не политических тем, что: 1) специально создаются для борьбы за власть; 2) наряду с уставом имеют политическую программу. Политические организации существуют в РФ в виде ПП. Конституционной основой ПС является многопартийность, а также равенство ПП в борьбе за власть (ст. 13). Политическая система общества - система отношений государственных и негосударственных организаций, институтов, с помощью которых осуществляется политическая жизнь общества. Она обеспечивает власть определенного класса, группы лиц, либо одного лица, регулирование и управление различными сферами общественной жизнедеятельности. Политическая система общества - это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которых проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Понятие «политическая система» показывает, как регулируются политические процессы, как формируется и функционирует политическая власть. Это механизм организации и реализации политической деятельности. Любая система общества, в том числе и политическая, представляет собой целостное, упорядоченное множество элементов, взаимодействие которых порождает новые качества, не присущие ее частям. Категория «политическая система» позволяет проникнуть в политические интересы классов, социальных групп, наций, разобраться во взаимосвязи и взаимозависимости отражающих эти интересы политических явлений. Политическая система, в конечном счете, регулирует производство и распределение благ между социальными общностями на основе использования государственной власти, участия в ней, борьбы за нее. Политическая система - это организационное выражение всей совокупности государственных и негосударственных общественных организаций, участвующих в политической жизни страны. Системообразующей категорией, интегрирующей социальные группы (организации, партии, страты, классы и т.д.) в единую политическую систему, является категория «политическая власть». Наряду с государством в обществе могут возникать и функционировать самые разнообразные организации, которые объединяют людей по их разнообразным интересам: политическим, экономическим, духовным, профессиональным, культурным и т.д. Политическая система общества имеет свою структуру, которая означает, из каких элементов она состоит и как они между собой взаимосвязаны. Выделяют следующие компоненты политической системы. -политическая организация общества, включающая в себя государство, политические партии и движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы и т.п.; -политическое сознание,; социально-политические и правовые нормы, -политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти; -политическая практика, состоящая из политической деятельности и совокупного политического опыта.

67. Государство в политической системе, его роль.

Политическая система российского общества - это механизм народовластия, при помощи которого политическая воля народа преобразуется в его политическую власть. В состав политической системы входят институты политической власти и в первую очередь государство. Среди институтов политической власти оно занимает особое место, так как только оно обладает возможностями осуществлять свою власть суверенно, т.е. верховно, независимо и самостоятельно. В необходимых случаях его власть опирается на аппарат принуждения. При этом государство - это основной субъект правотворчества: без него не могут издаваться правовые нормы.

Современное российское государство - это государство демократическое, т.е. выражающее волю большинства народа. В идеале же оно должно стать правовым конституционным государством, т.е. не просто демократическим, но и функционирующим на основе реального верховенства права, ограждающего граждан от произвола власти. Оно также является социальным, т.е. должно обеспечивать социальное равенство и социальную справедливость. Наконец, российское государство является светским, поскольку церковь от него отделена.

По форме правления Российская Федерация - президентская республика, прежде всего потому, что именно всенародно избираемый Президент определяет основные направления политики государства. Вместе с тем она содержит и некоторые черты парламентской республики (наличие председателя Правительства, возможность роспуска парламента, выражения парламентского недоверия Правительству и др.)

 

Соотношение элементов ПС. Раньше ядром ПС была КПСС. Ядро – это часть ПС, которая в наиболее концентрированной форме объединяет присущие ей качества. ПС создана для власти, Þ властные полномочия концентрируются в Г, Þ Г – это ядро ПС. В демократическом Г правящие партии не являются долговечными, Þ если убрать партию, то исчезает и ПС, Þ партия не может быть ядром ПС. Правящая политическая партия (ПП) (или блок) являются направляющей силой ПС и общества в целом. Правящая ПП – руководящая сила ПС. Структурные элементы ПС: 1) Г; 2) не государственные элементы ПС.

 

 

68. Государственный суверенитет.

В науке КП обычно различаются понятия народного, национального и государственного суверенитета. Это взаимосвязанные понятия. Полновластие народа и нации, выражающееся в свободном, самостоятельном определении ими форм их политического, социального и духовного бытия, лежит в основе государственного суверенитета. Народный, национальный суверенитет является основой суверенитета государства, а последний в свою очередь выступает как политико-юридическая форма выражения полновластия народа и суверенной воли наций и народностей. Суверенитет не есть сама власть, это – важнейший организационно-политический и функциональный принцип и условие функционирования государственной власти, обеспечивающий верховенство и полновластие народа, самостоятельность и свободу наций в установлении своего политического статуса и определении экономического, социального и политического развития, а также территориальное верховенство государства и его независимость во внешних сношениях. Принцип государственного суверенитета (ГС) был поднят в 16 веке, следовательно, ГС = суверенитету монарху. Кроме монархической теории происхождения ГС есть другие. Определения ГС. Выделяют 2 подхода: 1) количественный (обладание Г всеми полномочиями); 2) качественный (особое качественное свойство Г и его неотъемлемый признак) – в соответствии с этой концепцией С является неотъемлемым признаком Г и выражается в том, что государственная власть внутри страны едина в реализации властной воли и независима на международной арене: а) единство власти; б) верховенство власти; в) независимость власти. У Г может быть 2 С: внешний и внутренний. Но это не верно, так как у явления может быть только один одно-порядковый качественный признак, следовательно, С один, но есть внешняя и внутренняя сферы реализации. Верховенство – нет большей власти на территории страны, которая могла бы быть выше: 1) государственная власть универсальна, то есть выше всех; 2) имеет первичный учредительный характер; 3) обладает правом нуллификации решения всех других властей (признание ничтожным, если оно несанкционированно Г); 4) обладает правом издавать нормативно-правовые акты; 5) использует силу принуждения. Единство – взаимодействие всех органов государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная сферы реализации государственной власти). Принципы взаимодействия: 1) наличие у каждого органа своей компетенции (нельзя арифметически разграничить полномочия между разными органами государственной власти); 2) взаимодействие и взаимоконтроль разных сфер реализации государственной власти; 3) наличие механизма сдержек и противовесов; 4) должны быть равнозначны и равноправны в отношении других сфер. Независимость государственной власти – это свобода государственной власти от влияния других государств и международных организаций. Существует два вида независимости государственной власти: внешняя (независимость во внешней политике) и внутренняя (независимость проведения внутренней политики). Суверенитет государства связан с компетенцией Г. Компетенция Г (КГ): 1) совокупность прав и обязанностей государственных органов (права и обязанности могут быть одинаковыми необходимо еще выделять сферы деятельности Г); 2) совокупность полномочий Г, реализуемых в конкретных сферах деятельности. КГ непосредственно связана с ГС. Суверенные права или суверенные признаки Г – это часть КГ, без которой С не существует, это min КГ, необходимый для его суверенного статуса. Суверенные права: 1) право на территорию и на территориальное верховенство: а) власть Г распространяется на всю территорию; б) территория Г не может быть изменена без согласия самого Г; в) право на учредительную государственная власть – власть, которая устанавливает наиболее важные ценности в обществе; 3) система законодательства вместе с К (из отраслевых должны быть гражданское, уголовное, процессуальное право и судоустройство); 4) наличие гражданства и право решать вопросы его приобретения и утраты; 5) наличие собственных ВС; 6) наличие государственной собственности; 7) наличие денежной единицы и осуществление эмиссии денег и ценных бумаг; 8) осуществление внешней политики; 9) наличие системных государственных символов (герб, флаг, гимн, столица); 10) наличие собственной системы органов государственной власти.

 

69. Компетенция и суверенные права государства.

 

Суверенные признаки государства это минимум суверенных прав, без которых суверенитет государства не может существовать. В эти признаки входит: учредительная власть (это власть по учреждению важнейших экономических, социальных и политических ценностей, осуществляется органами государственной власти и в указанных в законе случаях непосредственно населением), собственная территория (которая очерчена государственной границей), территориальное верховенство (а)власть в государстве распространяется на всю его территорию, б) территория государства не может меняться без его согласия), собственная система органов государственной власти, конституционное и собственные отраслевые законодательства (конституционного правления, гражданское и уголовно-правовое, процессуальное и законодательство о судоустройстве), наличие собственной денежной и эмиссионные системы, наличие собственной налоговой системы и бюджета, наличие вооруженных сил, осуществление внешнеполитической деятельности, наличие дипломатических представительств, участие в деятельности международных организаций, наличие государственных символов (герба, флага и гимна государства).

Российская Федерация - суверенное государство. Ее суверенитет, т.е. верховенство, самостоятельность и независимость ее власти распространяется на всю ее территорию. Права сецессии, т.е. выхода из Федерации, ее субъекты не имеют. Акты РФ, принятые в пределах ее компетенции, обладают высшей юридической силой на территориях ее субъектов не только по предметам ее исключительного ведения, но и по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Президент РФ - гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ.

Особое место среди источников КП занимают декларации: Декларация о государственном суверенитете, Декларация о языках народов РФ, Декларация прав и свобод человека и гражданина.

 

70. Политические партии и другие негосударственные элементы политической системы.

Признание в РФ политического многообразия закреплено в ст.13 Конституции РФ. Под политическим плюрализмом понимается прежде всего многопартийность - система власти, основанная на взаимодействии и «противовесах» партий и объединений. Политический плюрализм предполагает возможность легальной борьбы в рамках Конституции всех политических сил с помощью различных средств. Будучи одним из видов общественных объединений граждан, политические партии являются тем инструментом, посредством которого может осуществляться политическая деятельность граждан, их участие в общественной жизни страны. От других общественных объединений, действующих на политической арене (профессиональных, предпринимательских союзов), партии отличаются тем, что открыто борются за места в парламенте и правительстве, дающие возможность осуществлять управление государством, - а через него - всем обществом. О многопартийной системе можно говорить только в том случае, когда в избирательной борьбе за власть участвуют более двух политических партий. Партия организуется по инициативе учредителей (физических и юридических лиц) и может начать легальную деятельность после регистрации ее устава в Министерстве юстиции РФ. Принцип добровольности является основополагающим для создания и функционирования любых политических партий. Однако законами РФ устанавливаются ограничения права на членство в политических партиях для судей, работников правоохранительных органов, военнослужащих и государственных служащих. Конституция запрещает создание и деятельность партий и иных общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной вражды. В настоящее время закон, который бы специально закреплял основы деятельности политических партий в РФ, еще не принят. Сейчас общественные отношения, связанные с созданием, функционированием и роспуском политических партий, регулируются ФЗ об общ. объединениях 1995 г. Это изб. объединения – изб.объединением является общероссийское полит.е общ. объединение (пол. партия, иная пол. организация, пол. движение), которое создано и зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ в порядке, установленном ФЗ. Общее правило - они должны быть зарегистрированы не менее чем за год до дня голосования, раньше (в старой редакции) был прямо указан срок, а сегодня его нет, просто указывается, что устав должен быть зарегистрирован не менее чем за год. Дело в том, что был проведён анализ, и он показал, что ряд общественных объединений создавался чисто для участия в выборах, и после проведения выборов они фактически прекращали своё функционирование. Избирательный блок - это объединение нескольких изб.х объединений для совместного участия в выборах. Некоторые ограничения: 1) В состав избирательного блока входят только избирательные объединения. 2) Избирательный блок официально регистрируется в Центральной избирательной комиссии РФ. Для этого надо: а) представить нотариально удостов. копии уставов каждого изб. объединения, вошедшего в блок; нотариально удостоверенные копии свидетельств о регистрации общ. объединений, входящих в блок; б) протоколы съездов и иных высших органов избирательных объединений с решениями о вхождении их в изб. блок; в) совместное решение этих изб. объединений о создании избирательного блока. Входящие в избирательный блок изб.е объединения не могут в период одной и той же избирательной кампании входить в иные изб. блоки или выступать в качестве самост. изб. объединений. Каждый изб. блок имеет свою эмблему, полное и краткое наименование. Надо быть весьма осторожным в названиях, так как бывают случаи, когда краткое наименование попросту является неценз.словом, в таком случае вам скорее всего откажут в регистрации из-за " неблагозвучности". Но возможна и другая ситуация, когда злые языки начинают спрягать, менять порядок букв в вашем наименовании и в конечном итоге приходят к такому же результату, поэтому прежде чем регистрировать какое-либо наименование, дважды над ним подумайте. Как только избирательный блок или избирательное объединений регистрируется, оно должно назначить своих уполномоченных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.