Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание религии






«Религия в пределах только разума». Кант защищает такого Бога, вера в Которого не ограничивала бы человеческую свободу, не отнимала бы морального достоинства личности. Кант не принимает догматику, которую называет «верой фанатиков». «Вера в существование Бога и бессмертие души нужны человеку, чтобы быть нравственно эффективным. Нравственно человек поступает тогда, когда поступает вопреки чувственной склонности и расчету». «Знание практического разума – знание требования, определяющего наши поступки и сводится к уже изложенному нравственному закону».

Бог – нравственный идеал без устремленности к Которому человек превращается в животное. Любой человек – вещь в себе, к нему нельзя подходить как к средству, а только как цели. «Человек, как наделенное разумом мыслящее существо есть вещь в себе. Человек есть цель, к нему нельзя относится как к средству».

Бог – предмет не теоретического, метафизического или богословского, а морального сознания. Кант сводит богословие к этике, вернее заменяет традиционное догматическое богословие этикой, которая заменяет традиционный нравственный закон. Человеку просвещенному догматы, таинства не нужны. Кант отвергает историческую религию и вместо нее выдвигает религию разума, но разума практического.

В отличии от французских просветителей, Кант жестко привязывает Бога к нравственным проблемам. «Я ограничил знание, чтобы дать место вере» относится к тому, что Кант ограничил оптимизм рационалистов с позиции протестантского нравственного сознания. Все философы 18-19 века ставят религию философского бога выше христианства.

«Понятие о Боге, кА ко моральном миродержце

Кант выдвигает идею Высшего морельно Существа, через которую всеобщее устройство может объединить силы отдельных людей, которые сами по себе не достаточны в одно общее действие, для борьбы с состоянием внутренней безнравственности».

«Если в мире обнаруживается объективный моральный порядок, то устанавливать и поддерживать этот моральный порядок может только Бог, люди не умеют самостоятельно достигать гармонии между счастьем и долгом. Создать у них такую гармонию в состоянии лишь самое совершенное нравственное Существо. Если нет Бога, то невозможно найти основания для представления моральных законов в форме всеобщности и необходимости»

Идея о Высшей Сущности есть в некоторых отношения есть полезная идея, но это идея есть потому, что она есть только идея, совершенно не годится для того, чтобы только с ее помощью расширять наши знания в отношении того, что существует, она не в состоянии расширить наше знание даже о возможности».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.