Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды предприятий автомобильного сервиса






 

В зависимости от производственных функций предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспор­тные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевоз­ку грузов и пассажиров, а также все производственные функции по ТО, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.

По своему назначению АТП делятся на грузовые, пассажир­ские (автобусные и легковые), смешанные и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

По организации производственной деятельности АТП, кро­ме автотранспортных служб колхозов, подразделяются на: ком­плексные, которые осуществляют транспортную работу, все виды ТО и ТР и хранение подвижного состава, кооперирован­ные, деятельность которых осуществляется с учетом центра­лизации производства транспортной работы, а также центра­лизации (полной или частичной) работ по ТО и ТР.

Наиболее распространены комплексные АТП с количеством автомобилей 200—400 единиц. К кооперированным АТП отно­сятся автокомбинаты. Они насчитывают 700—1000 и более еди­ниц подвижного состава и состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150—200 и более единиц), располо­женных на других территориях — в районе обслуживания пере­возками. На основном предприятии выполняются наиболее трудоемкие и сложные виды технического обслуживания

(ТО-2), диагностики и ТР всего подвижного состава, а также все виды ТО, ремонт и хранение той части подвижного соста­ва, которая базируется на основном предприятии. В филиалах производятся хранение подвижного состава, техническое обслу­живание в объеме ЕО и ТО-1 и несложный ТР. Автокомбина­ты способствуют приближению подвижного состава к потреби­телям, сокращению нулевых пробегов, а также ликвидации ма­лоэффективных мелких предприятий. На схеме, представлен­ной на рис. 2, сплошными линиями показан основной путь сле­дования автомобилей через соответствующие производствен­ные участки с момента их прибытия до выпуска на линию. По­скольку прибытие автомобилей происходит в течение относи­тельно короткого времени, а пропускная способность зоны ЕО рассчитывается на одну или две рабочие смены, то большая часть автомобилей после приема направляется в зону хране­ния, откуда в порядке очереди они поступают в зону ЕО и да­лее в соответствии с графиком на посты обслуживания или в зону хранения.

Автообслуживающее предприятие является специализи­рованным АТП, выполняющим лишь производственные фун­кции по ТО и ремонту подвижного состава.

К автообслуживающим предприятиям относятся базы цен­трализованного обслуживания, станции технического обслужи­вания (СТО), гаражи-стоянки (гостиницы для автотуристов — мотели, лагеря для автотуристов — кемпинги), а также авто­заправочные станции.

Базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) предназначены для централизованного выполнения сложных видов ТО и крупного текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого небольшими по размеру АТП.

В объем ремонтных работ, выполняемых базами, входит замена агрегатов, требующих капитального ремонта, на агрега­ты, отремонтированные на авторемонтном предприятии и нахо­дящиеся в централизованном оборотном фонде базы. Кроме того, на базах может быть организован централизованный ремонт от­дельных механизмов, узлов, агрегатов и приборов автомобилей.

Величина базы измеряется количеством приписанных к ней автомобилей, которое, по современным данным, должно при­мерно составлять от 1000 до 2000 автомобилей. В зависимости от типа приписанного подвижного состава базы могут быть предназначены для грузовых автомобилей, автобусов или лег­ковых автомобилей. Базы централизованного технического об­служивания являются основой перспективного развития АТП.

Станции технического обслуживания (СТО) имеют своим назначением обслуживание автомобилей индивидуальных вла­дельцев, выполнение как отдельных работ, так и всего объема (по видам) ТО, ремонт автомобилей и снабжение их запасными час­тями, принадлежностями и эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки (Г-С) являются предприятиями для хра­нения автомобилей. Иногда они выполняют техническое об­служивание автомобилей и снабжение их эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки общего пользования предназначены пре­имущественно для хранения автомобилей индивидуальных владельцев. Такие стоянки могут быть домовыми, кварталь­ными и районными, устраиваемыми в виде специальных зда­ний или открытых площадок. Стоянки этого типа строят также для временного хранения автомобилей в местах большого их скопления и для разгрузки улиц и площадей города (например, у стадионов, вокзалов). К этому типу предприятий относятся автогостиницы (мотели) и кемпинги — гаражи-стоянки для временного хранения автомобилей туристов.

Автозаправочные станции (АЗС) являются предприятиями по снабжению автомобилей эксплуатационными материалами, преимущественно топливом, а также маслами, консистентны­ми смазками, водой, антифризом и иногда воздухом для шин.

Обычно станции специализируются по роду автомобильно­го топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные.

Станции АЗС подразделяются на городские и придорож­ные. Величина заправочных станций измеряется максималь­ным суточным количеством заправок, соответствующим для городских станций от 500 до 2000 и для придорожных от 500 до 1000 заправок.

Авторемонтные предприятия являются также специализи­рованными предприятиями, производящими ремонт (восста­новление) автомобилей и агрегатов.

К ним относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские или заводы, аккумуляторные зарядно-ремонтные станции и специ­ализированные цехи.

Специализированные мастерские и цехи выполняют ремонт узлов и механизмов автомобиля, а также окрасочные, кузов­ные и другие работы, обслуживая эксплуатационные предпри­ятия в централизованном порядке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.