Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 8






Элементы объектно-ориентированного программирования в VFP

Хотя Visual FoxPro поддерживает стандартное процедурное программирование Xbase, новые расширения языка дают пользователям мощность и гибкость объектно-ориентированного программирования, что предопределяет изменение всей логики и методики разработки прикладной программы.

Классы и объекты — два фундаментальных понятия объектно-ориентированного программирования. Класс содержит информацию о том, как объект должен выглядеть и вести себя. Другими словами, класс — это прообраз объекта. Visual FoxPro дает возможность пользователям создавать объекты как с помощью визуальных средств, так и программно на основании базовых классов, список которых приведен в табл. 1. Более подробная информация по классам Visual FoxPro приведена ниже.

 

Таблица 1. Базовые классы Visual FoxPro

CheckBox EditBox ListBox Shape
Column Form OLEBoundControl Spinner
CommandButton FormSet OLEContainerControl TextBox
CommandGroup Grid OptionButton Timer
CombcBox Header OptionGroup ToolBar
Container Image Page
Control Label PageFrame
Custom Line Separator

Для описания объекта используется набор свойств. Эти свойства объект получает из соответствующего класса, на основании которого он создан. Если нам нужен объект, имеющий свойства, отличные от свойств его класса, мы должны создать подкласс с измененными свойствами и уже его использовать для создания объекта.

Для описаний действий, выполняемых объектом, используются методы, то есть процедуры и функции, объявленные внутри класса и непосредственно с ним связанные. Методы легко координируются с событиями, происходящими при работе программы. Главное преимущество для разработчика здесь заключается в том, что привязанные к событию методы выполняются автоматически, и у нас даже есть возможность принудительно вызвать какое-то событие. Список в таблице представляет основные события Visual FoxPro, которые могут использовать большинство объектов управления пользовательского интерфейса. Для каждого класса этот список может меняться как в сторону расширения, так и сужения.

 

Таблица 2. Основные события Visual FoxPro

Событие Описание
Load Форма или набор форм загружаются в память
Unload Форма или набор форм удаляются из памяти
Init Объект создается
Destroy Объект удаляется из памяти
Click Пользователь щелкает на объекте основной кнопкой мыши
DblClick Пользователь дважды щелкает на объекте основной кнопкой мыши
RightClick Пользователь щелкает на объекте дополнительной кнопкой мыши
GotFocus Объект выделяется либо действиями пользователя (с помощью клавиатуры или мыши), либо программно (используя метод SetFocus)
LostFocus Объект перестает быть выделенным либо действиями пользователя (выделяется другой объект), либо программно (используя метод SetFocus)
KeyPress Пользователь нажимает или отпускает клавишу
MouseDown Пользователь нажимает кнопку мыши, когда указатель мыши находится на объекте
MouseMove Пользователь перемещает мышь над объектом
MouseUp Пользователь отпускает кнопку мыши, когда указатель мыши находится на объекте
InteractiveChange Значение объекта изменяется интерактивно
ProgrammaticChange Значение объекта изменяется программно

 

Для программиста здесь кроется простая возможность организации полного контроля программы за работой пользователя с приложением не только с помощью клавиатуры, но и мыши.

Рассмотрим некоторые из возможностей объектной модели Visual FoxPro.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.