Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шесть обязательных процедур






В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001: 2008 (ИСО 9001: 2000) система качества организации должна быть документирована. Минимальный состав процедур, который должен быть разработан в организации включает в себя руководство по качеству и шесть обязательных процедур.


§ управление документацией;

§ управление записями о качестве;

§ управление несоответствующей продукцией;

§ проведение внутренних аудитов;

§ проведение корректирующих мероприятий;

§ проведение предупреждающих мероприятий.


Структура каждого документа, описывающего процедуру:

1. НАЗНАЧЕНИЕ

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

4. ТЕРМИНЫ, СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6. ХРАНЕНИЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, РАССЫЛКА

Процедура управления документацией – для формализации документационного обеспечения организации - создание, анализ и проверка документов до начала их использования в организации, актуализации и пересмотра документов уже используемых в организации, правила обозначения документов и идентификации изменений; правила распространения и изъятия документов в организации, идентификации устаревшей документации. Это относится к документам внешнего происхождения - нормативными документами, стандартами, договорами заказчиков и пр.

Схема управления документацией системы качества

Процедура управления записями о качестве – регламентирует порядок обращения с документальными свидетельствами работы системы качества. Должна содержать правила идентификации записей и средства управления записями (на бумаге, в электронной системе), порядок хранения, защиты и восстановления записей о качестве в случае их повреждения, сроки хранения и порядок изъятия и уничтожения записей о качестве.

Записи по качеству могут оформляться в соответствии с типовой формой, либо в свободной форме.

Все поля должны быть заполнены. При отсутствии данных ставится прочерк. Записи, выполняемые от руки, должны быть разборчивыми. Записи идентифицируются за счет указания даты внесения и лица, внесшего запись. Состав записей по качеству, форма их ведения представлены в таблице.

Пункт ИСО 9001: 2008 Вид записей по качеству Форма ведения записи по качеству Ответственный за создание записи
5.6.1 Анализ со стороны руководства Протокол анализа СМК Уполномоченный по качеству
6.2.2 (д) Сведения об образовании, подготовке, квалификации и практическом опыте Данные кадрового учета Сотрудник отдела кадров
7.1. (г) Доказательства, что требования по выпуску конечной продукции выполнены Акт сдачи-приемки работ Менеджер проекта
7.2.2 Результаты анализа требований, относящихся к продукции Лист согласования договора Менеджер проекта
7.3.2 Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции Техническое задание на проект Менеджер проекта

И далее по пунктам ИСО

Процедура управления несоответствующей продукцией – определяет, кто и как должен действовать, если в ходе работы организации возникли несоответствия. Под несоответствующей продукцией в стандарте понимается не только продукция, но и услуги, и другие результаты работы.

Объект управления проекта Виды несоответствий
Документация проекта Несоответствия в оформлении
Ошибки в тексте документов
Несогласованность документов
Работы проекта Ошибки в сроках работ
Ошибки в составе исполнителей
Ошибки в порядке привлечения ресурсов
Проектные решения Несоответствие по качеству исполнения проектных решений
Несоответствия по объему работ в представленных решениях





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.