Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прикладные направления менеджмента качества






TQM (Total quality management) – система и философия управления одновременно. Наибольшей популярностью TQM пользуется в Японии. В основе TQM лежат концепции Деминга, Джурана, Кросби. Главный принцип - это принцип улучшения всего, что может быть улучшено в компании. Строго формализованных требований к системе (как в ISO 9000), не существует.

Премии по качеству – их можно рассматривать как еще один вариант системы качества. В разных странах существуют свои премии по качеству, например, Премия Деминга, Премия Балдриджа, EFQM (European Foundation for Quality Management). Премий удостаиваются только лучшие организации, которые соответствуют установленным критериям премии. Набор этих критериев достаточно широк, и, для того чтобы соответствовать этим критериям, организация должна применять различные методы управления качеством.

6 сигма (6 sigma) – методика улучшения качества процессов организации. - выявление и устранение причин различных несоответствий и дефектов. Методика 6 сигма представляет собой набор инструментов качества и стратегий. Первоначально она была разработана и применялась в компании Motorola, а известность приобрела с конца 80-х годов 20 века. (работы Тагути).

Бережливое производство (Lean manufacturing, lean production) – сокращение издержек и повышение качества конечного продукта. В основе концепции - принцип, по которому расходование каких бы то ни было ресурсов организации, должно быть направлено только на создание ценности для конечного потребителя. Любое потребление ресурсов, которое не увеличивает ценность, должно быть сокращено. Получила известность после публикаций информации о производственной системе Toyota в начале 90-х годов 20 века. В основе этой концепции лежат работы Сигео Синго.

Kaizen (кайдзен) – постоянное улучшение процессов организации. Это японский термин, означающий стремление к лучшему. Кайдзен является одним из базовых подходов в системе TQM. Суть этого подхода - выполнять пусть маленькие и незначительные улучшения, но выполнять их постоянно (ежедневно). В результате большое количество незначительных улучшений приведет к крупному улучшению - Кайдзен выражает закон диалектики перехода количества в качество.

Выводы

1. Качество – одна из основных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.

2. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.

3. Качество определяется действием многих факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.

4. Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль

 

Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО 9000 – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это.

Эта система качества занимает прочное место в рыночном механизме. Внешний признак наличия системы качества на предприятии по стандартам ИСО серии 9000 – сертификат на систему.

Во многих случаях наличие у предприятия сертификата на систему качества стало одним из основных условий его допуска к тендерам по участию в различных проектах.

О популярности стандартов ИСО серии 9000 свидетельствует общая динамика сертификации систем качества на соответствие их требованиям: 1993 г. – в мире было сертифицировано около 50 тыс. систем качества; 1995 г. – 100 тыс.; настоящее время – около 150 тыс.

Для успешной работы на современном рынке наличие у предприятия системы качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на нее является не достаточным, но необходимым условием.

 

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (на основе стандартов ИСО 9000)

На современном уровне развития понятие «качество» рассматривается комплексно – качество конечного продукта, качество управления, качество поставки или работ, качество жизнедеятельности людей (сотрудников) и общества в целом.

Менеджмент качества - это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, для надежной и бесперебойной работы организации.

Менеджмент качества включает в себя четыре основных составляющих:

§ контроль качества;

§ обеспечение качества;

§ планирование качества;

§ улучшение качества.

Контроль качества - деятельность по оценке соответствия объекта контроля установленным требованиям. Деятельность по оценке может включать в себя измерения, испытания, наблюдения, мониторинг, проверку, калибровку и пр. мероприятия, результатом которых является сравнение значений наблюдаемых характеристик с заданными.

Обеспечение качества - систематическая деятельность, за счет которой можно выполнить установленные требования. Она включает в себя работы по производству, управлению, материальному обеспечению, техническому обслуживанию и пр.

Планирование качества – определение необходимых характеристик объекта и установление их целевых значений - постановка целей в области качества. В планирование качества входит определение процессов и ресурсов, необходимых для достижения целей.

Улучшение качества - реализация действий, за счет которых можно повысить возможности организации выполнить требования, предъявляемые к объекту. Под понятием «объект» менеджмент качества рассматривает продукцию, процессы, систему управления и организацию в целом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.