Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление и развитие античного идеализма (пифагорейцы, Сократ, Платон).






АНТИЧНОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ ориентированно на внешний мир и стремилось осознать его как грандиозное единство космоса и человека. Человек занимает центральное место.

В средневековье, мир впервые обретает временной факт, а именно от сотворения его богом, до предстоящего страшного суда. Центральное место занимает бог, а чел.- высшее творение бога, созданное по образу и подобию его.

ПИФАГОР И ЕГО ШКОЛА (571-497) Вел борьбу с представителями античной, рабовладельческой информацией и представителями материализма. П. считает, что в основе всего лежат числа. Число – сущность вещей. Мысль в колличесвенных закономерностях развития мира и Вселенной содействовала развитию математических, физических и астрномических знаний. Они называют 10 противоположностей: 1. предел и беспредел, 2. четные и нечетные, 3. мужское и женское, 4. прямое и кривое, 5. правое и левое, 6. тьма и свет, 7. добро и зло и т.д. Недостаток: пропаганда идеи бессмертия души и свидетельствование идеалистической представителей диалогов.

СОКРАТ (469-399 гг до н. э) Представитель этического идеализма. Один из родоначальников диалектики, как метода отыскания истины, путем постановки наводящих вопросов. Главный предмет своей фил. явл. этика. Основанием этики: «Учение о знании». По его мнению цель фил. – это самопознание, «как путь постижения истинного блага».

Он стремился показать глубинное основание поступков людей, которые вели к добродетельному образу жизни. считал, что, чтобы стать добродетельным, мужественным надо понимать А что такое добродетельность, мужество и т.д. С. абсолютизировал знания. Идеи постигаются умом, а происхождения остались не исследованными. Одним из первых кто способствовал переходу внимания философии темы природы, Космоса к теме человека

ПЛАТОН (429-347 до н.э.) Жил в Афинах и принадлежал к высшей аристократической знати. Вел ожесточенную борьбу с материалистическим учением и выступил против демократического устройства рабовладельческого гос-ва. П. явный представитель идеализма..

По учению П. Существует два мира:

1.Мир идей(постоянный, высший, совершенный)

2.Мир теней(вещей), (ненастоящий, зависимый).

Его критиковали Идеи не могут являться причинами вещей и не составляют их сущности.

Гносеология развивал взгляд(религиозный) о бессмертии души. «душа чел. близка к миру идей и как все идеи она бессмертна, все знания чел. дает его душа. Душа существует вечно, она переселяется из одного человека в другого». Предметы чувственного мира- это есть лишь поводы, стимулы для возбуждения у чел. различных воспоминаний. Поэтому теория познания, есть теория воспоминания. Заслугой П. явилось его учение о диалектики понятий, о диалектики мысли.

Общественные взгляды: у него есть учение о государстве: кастовое гос-во. Цель «Предоставить рабовладельческим аристократам политическое господство и возможность наслаждаться жизнью за счет труда низших классов». Физический труд это удел ремесленников и рабов.

 

6. Аристотель – вершина греческой философии.

Аристотель (384-322гг. до н.э). Сущность – это единичное, обладающее самостоятельностью бытие. Она отвечает на вопрос: “Что есть вещь? ” и представляет собой то, что делает предметы именно этим. Аристотель делит сущности на низшие и высшие. Низшие сущности состоят из материи и формы. Материя, как и у Платона – это первичный материал, потенция вещей. Придает же материи актуальное состояние, т.е. превращает ее из возможности в действительность форма. Форма– это активное начало, начало жизни и деятельности. Высшие сущности он называет чистыми формами. Наивысшей сущностью Аристотель считает чистую, лишенную материи форму – Перводвигатель, который служит источником жизни и движения всего космоса. В соответствии с учением о сущности, Аристотель проводит классификацию причин бытия и выделяет 4 вида причин:

Материальные - то, из чего состоят вещи, их субстрат.

Формальные - в которых форма проявляет себя, образуя сущность.

Действующие –источник движения и превращения возможности в действительность, энергетическая база формирования вещей.

Целевая или конечная причина, отвечающая на вопросы “Почему? ” и “Для чего? ”.

Каждое бытие по Аристотелю содержит в себе внутренние цели. Благодаря цели, заключенной в предмете, результат находится в бытии до его осуществления, когда процесс закончился и движение достигло своего завершения, цели развития.

учении о перводвигателе. Указав, что движение вечно, Аристотель предполагал, что должно существовать нечто, что приводит все тела в движение. Это и есть первый двигатель. “Первый двигатель” для своей деятельности не нуждается в существовании других тел, он сам есть энергия, чистая деятельность. Будучи энергией, Перводвигатель не обладает материей, он есть чистая форма – цель.

Душа является формой по отношению к материи. Однако она, по Аристотелю, присуща лишь живому существу. Ей обладают только растения, животное и человек. Растительная душа ведает функциями питания роста и размножения – общими для живых существ. У животных прибавляется способность желания. Разумной душой обладает лишь человек. Аристотель определяет разумную душу как такую часть души, которая познает и думает. Разум - основное начало этой души. Он не зависит от тела, бессмертен и находится в тесной связи с вселенским разумом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.