Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За последние годы в несколько десятков раз снижены объемы отечественного производства спортивных товаров. В стране остро ощущается нехватка спортивного инвентаря и оборудования.






В условиях перехода России к рыночной экономике, демократическому обществу и принятия Россией общечеловеческих ценностей и идеалов к системе физической культуры и спорта предъявляются новые требования.

Вопрос 3.. Принципы обучения и тренировки, их краткая характеристика.

Принципы обучения: сознательности и активности, систематичности,

Наглядности, доступности и индивидуализации, прогрессирования

Принцип сознательности и активности предусматривает сознательное и активное отношение к занятиям; мотивация; глубокое понимание цели, задач, средств и методов тренировки.

Принцип систематичности предусматривает регулярность и последовательность обучения и тренировки; регулярность обуславливается оптимальным количеством тренировочных занятий, соревнований, отдыха; рациональной динамикой величины и направленности нагрузки

Принцип наглядности позволяет добиться у занимающихся правильного понимания и четкого представления о структуре изучаемых действий; в процессе тренировки дает возможность тщательно анализировать выполнение технических приемов и тактических действий и определить пути совершенствования.Соотношение слова и показа зависит:

-от этапов обучения

- от сложности материала

- от контингента занимающихся

- оптимальное их соотношение стимулирует активность восприятия и способствует успешности обучения.

Принцип доступности и индивидуализации требует соответствия изучаемого материала, средств и методов его основания и форм организации обучения, возрастным особенностям занимающихся, их возможностям и уровню подготовленности; величина и направленность тренировочной нагрузки должны соответствовать конкретным задачам, уровню развития специальных качеств, объективным условиям тренировки; следует помнить, что чрезмерные нагрузки снижают интерес к занятиям, вредно отражаются на тренированности и в конечном счете на спортивных результатах.

Принцип прогрессирования предусматривает постановку и решение постепенно усложняющихся задач, увеличение объема и интенсивности связанных с ними нагрузки; целенаправленное расширение круга используемых средств подготовки. Выполнение более трудных новых задач способствует освоению и совершенствованию необходимых технических приемов и тактических действий. Необходимо помнить, что переход к более сложным упр., должен происходить по мере закрепления формируемых навыков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.