Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет№ 9






Вопрос 1. Физиологические механизмы и закономерности быстроты

Быстрота- это способность совершать движения в минимальной для данных условий отрезок времени. Различают комплексные и элементарные формы проявления быстроты.в естественных условиях быстрота проявляется обычно в комплексных формах. К элементарным формам проявления быстроты относятся: 1) общая скорость однократных движений 2) время двигательной реакции 3) максимальный темп движений. Быстрота зависит от следующих факторов: 1) лабильность- скорость протекания возбуждения в нервных и мышечных клетках 2) подвижность нервных процессов, скорость смены в коре больших полушарий возбуждения торможения и наоборот. 3) соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в скелетных мышцах. Физиологические резервы существуют даже у нетренированного человека. В процессе спортивной тренировки рост быстроты обусловлен следующими механизмами: 1) увеличение лабильности нервных и мышечных клеток, ускоряющие проведение возбуждения. 2) подвижности нервных процессов, увеличивающую скорость переработки информации в мозгу. Своевременное торможение мышц-антагонистов. Повышение скорости расслабления мышц.

Вопрос 2.Самовоспитание личности в спорте

Самовоспитание - выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательны. Особенности процесса самовоспитания в спорте: стаж занятий, загруженность в процессе спортивной деятельности, сборы, соревнования, умение наблюдать за своими действиями и товарищей, преодолеваниестраха, самообладание. Процесс самовоспитания делится на обьективные и субъективные факторы. Объективные - соревновательный характер деятельности, наличие зрителей, судей, единство тренера и спортсмена, хороший инвентарь, базы. Субьективные: самостоятельное преодоление трудностей, выполнение спортивного режима, личная уверенность, настойчивость, преодоление боязни.

Вопрос 3.

Особенности построения микроциклов в подготовительном периоде квалифицированных футболистов. Объем и интенсивность физической нагрузки на обще-подготовительном и специально-подготовительном этапах подготовки футболистов.

Оптимальным тренировочным циклом подготовительного периода является недельный цикл (6 дней практических занятий и 1 день отдыха. На общеподготовительном этапе (первые 3 недели) решаются главным образом задачи функциональной подготовки. В первую неделю рекомендуется проводить одно-двухразовые занятия, а в последующие –двух-трехразовые.

На специальноподготовительном этапе(последующие 6-7 недель)решаются задачи общей и специальной технико-тактической и психологической подготовки. Большое внимание уделяется гимнастическим и акробатическим упражнениям. Общая выносливость развивается беговыми упражнениями, специальная выносливость – с помощью игровых упражнений, интервального бега. Количество технико-тактических упражнений возрастает от недели к недели. На данном этапе в микроцикле не менее одного раза в неделю проводится контрольная игра. Физические нагрузки должны чередоваться по характеру, объему и интенсивности, что обеспечивает гибкое управление процессом утомления и восстановления.

Нагрузки постепенно повышаются от первой и последней недели. Последняя неделя, перед началом календрарных игр, должна быть разгрузочной. Увеличение нагрузки осуществляется нен увеличением объема работы, а за счет интенсивности выполнения, за счет включения динамических упражнений.

Известный принцип перегрузок обеспечивает рост тренированности, так как организм развивает и соверешенствует свои возможности только тогда, когда испытывает усталость выше той, к который он привык.

Однако при проведении тренировок на фоне неполного восстановления нагрузки даются с учетом остаточного утомления, а периоды отдыха должны быть такими, чтобы восприпятствовать развитию состояния хрогического переутомления. С этой целью после 2-3 занятий должен быть интервал отдыха или тернировка, обеспечивающая восстановление работоспобности, в противном случае рост тренировонности прекращается.

Второй тип имеет длительность от 1, 5 до 2-2, 5 ч, нагрузка – средняя и направлена на совершенствование технических приемов и тактики игры, включая разучивание и тренировку стандартных положений. При проведении этих занятий должны учитывать индивидуальные особенности и специфика выполнения главных ролевых функций игрока.

В тренировочным цикле отводится и место индивидуальным тренировкам, направленным на совершенствование физических качеств футболистов, особенно всех форм проявления быстроты, скоростной выносливости и управления своими движениями.

При планировании тренировочных нагрузок важно иметь в виду, что:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.