Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Психологические особенности личности тренера и его деятельности.







Основные функции тренера: информационная функция, обучающая, воспитательная, руководящая, административная. Принято выделять три основных типа руководства: авторитарный, демократический, либеральный.авторитарный стиль тренера характерезуется высокой централизацией руководства, полным единоначальем, большой требовательностью жестким контролем. Демократический распределением полномочий и функций между тренером его помощниками и спортсменами объективностью и справедливостью и чутким внимательным отношением к спортсменам. Либеральный стиль отличается незначительным участием тренера в управление командой такой тренер старается как можно меньше вмешиваться в ее дела."

Вопрос 3. Этапы многолетней подготовки футболиста. Задачи, средства и методы, характерные для каждого из этапов.

Этап предварительной подготовки (8-10 лет) охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. На этом этапе в тренировочных занятиях решаются следующие задачи:

Освоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спорта;

Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их;

Содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, общей выносливости.

Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, методов и организационных форм, широким использованием элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр.

Этап начальной спортивной специализации (11-12 лет). Основными задачами на этом этапе являются обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта.

Этап углубленной специализации в избранном виде спорта (13-15 лет). На этом этапе тренировочный процесс приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличения времени, отводимого на выполнение специально подготовительных и соревновательных упражнений.

На этом этапе основная задача состоит в том, чтобы обеспечить совершенное и вариативное владение спортивной техникой в усложненных условиях, ее индивидуализацию, развить те физические и волевые качества, которые способствуют совершенствованию технического и тактического мастерства спортсмена.

Этап спортивного совершенствования (16-18 лет) совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов. На этом этапе главными задачами являются подготовка к соревнованиям и успешное участие в них.

Этап высшего спортивного мастерства. Группы формируются из спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта и мастера спорта международного класса, членов сборных команд страны и регионов. Цель этапа — достижение максимально возможных стабильных спортивных результатов на основе индивидуализации подготовки спортсменов, совершенствование знаний и навыков тренера, судьи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.