Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-просветительские технологии в региональных интернет-сми






Среди всех технологий социально-культурной деятельности, наибольший интерес в нашей работе, представляют информационно-просветительские технологии. Данную проблематику исследовали такие авторы, как: Ариарский, А. И., Жарков А. Д., Лукина М.М., Куличкина Г.В. и многие другие. Важнейшей особенностью современной эпохи является то, что благодаря новым технологиям, в особенности Интернету, радикально изменилось представление о социальном пространстве. Современные информационные технологии изменили не только характер работы человека, его социальные связи, природу социальных коммуникаций, и самих социальных отношений, они трансформировали организационные формы социального взаимодействия, существенно преобразовали систему социального контроля и влияния, внесли новые элементы в институциональную систему. На данный момент они являются наиболее эффективными в работе с молодежью в Интернет-СМИ и социальных сетях.

Информационно-просветительные технологии в социальных сетях используются уже очень давно и обладают весомым фактором в развитии современной молодежи. По результатам многочисленных опросов, в том числе и опроса автора, было выявлено, что более половины опрошенных респондентов узнают для себя нужную информацию в привычном и любимом для себя месте – в социальных сетях. Существуют и создаются многочисленные паблик-страницы и группы по разным тематикам и направлениям, которые зачастую формируют сознание современной молодежи. Для примера, автор решил взять опыт группы «МЫ ЛЮБИМ ПГИИК»[7], в социальной сети «ВКонтакте», созданной совместными усилиями преподавателями и студентами-активистами для обсуждения тем, касающихся реорганизации данного вуза. Участники данной группы – это обеспокоенные данной ситуацией студенты вуза, преподаватели и просто сочувствующие люди. Здесь решались вопросы, насчет флешмоба – проводить или нет, обсуждались различные варианты защиты ПГИИК, сюда скидывались ссылки на последние новости о судьбе вуза из Интернет-СМИ, а также проходили жаркие дебаты со сторонниками реорганизации данного учебного заведения. Благодаря данной группе, поднялась мощная информационная волна среди студентов и, в конечном счете, ПГИИК был включен в список вузов, направленных на оптимизацию. Также нельзя не отметить, ту заслугу, когда администрация группы разъясняла ее участникам, как ПРАВИЛЬНО действовать в правовом поле, а не организовывать несанкционированные митинги и голодовки, как в печально известном РГТЭУ.

Подводя итоги первой главы, можно выделить Интернет-СМИ и социальные сети, как лучшие технологические средства в решении социокультурных проблем. Можно сделать выводы, что:

1) Региональная культура как объект культурной политики представляет собой сложное и многоуровневое явление - универсальный и пронизывающий все элементы и уровни жизни компонент. Следовательно, стратегическая задача культурной политики на региональном уровне заключается в поддержке самоорганизующейся социокультуры, среды обитания человека, создании системы условий, способствующих саморазвитию и самоорганизации культурной жизни регионов.

2) За последние десять лет информационно-коммуникационные технологии как ключевой элемент информационного общества вызвали серьезные изменения в образе жизни, которые включают в себя «телекоммуникационную» зависимость как в деловых, так и в личных (семейных, дружеских) взаимоотношениях, использование «всемирной паутины» в качестве ведущего информационно-коммуникационного ресурса-инструмента и, как следствие, превращение компьютерных сетевых технологий в фундаментальный компонент обыденной культуры.

3) Информационно-просветительные технологии в социальных сетях используются уже очень давно и обладают весомым фактором в развитии современной молодежи. По результатам многочисленных опросов, в том числе, и опроса автора, было выявлено, что более половины опрошенных респондентов узнают для себя нужную информацию в привычном и любимом для себя месте – в социальных сетях.

На основании вышесказанного, можно проявить тенденцию современного общества к изменению технологического подхода в решении социокультурных проблем с традиционного, на более современный, построенный на базе Интернет сети. В наше время даже премьер-министр России, Дмитрий Анатольевич Медведев выкладывает информацию не только на официальных сайтах, но и в «Живой Журнал» и в Twitter, что является показателем того, что Интернет-ресурсы в решении социокультурных проблем уже занимают лидирующие места.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.