Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационными процессами.






- Каждое действие с информацией имеет свой смысл.

Придумай свои примеры информационных процессов.

Работа на ПК ( ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г., папка 2, задания «вспомнить» по теме «Действия с информацией»)

Получить – означает воспринять информацию, получить сообщение.

Представить – означает отразить воспринятую информацию на носителе в удобной форме.

Хранить – означает сберечь зафиксированную (представленную) на носителе информацию (данные)

Передать – означает обменяться информацией с другими людьми.

Обработат ь – означает изменить форму и смысл сообщения, получить информацию.

Преобразовать – означает изменить (подобрать) форму представления для хранения, использования, передачи, обработки.

Кодировать – означает изменить форму представления информации для более удобного хранения и передачи.

- Придумай свои примеры информационных процессов.

б) способы изучения информации.

Работа в тетради на с. 8, №1.

- Какие приборы использует человек для получения информации?

- Человек осуществляет поиск нужной информации с определённой целью. Закончи мысль: Поиск информации - (целенаправленное действие).

 

в) представление информации.

Работа с учебником.

- В виде чего можно представить информацию на носителе? Прочитай текст на с. 14 - 15 и ответь на вопрос.

 

Ι V. Физминутка.

Работа в тетради с.10 № 6.

- Прочитай текст и преобразуй данные.

- Что значит преобразовать информацию?

- Приведи пример преобразования информации из собственного опыта.

- Назови другие способы передачи информации (рис. 45)

Рис. 45

г) передача информации:

- из уста в уста

- письменная

- с помощью курьеров

- сообщения в конвертах

- электронная почта

Запомни!

В передаче информации всегда участвует 2 стороны: тот, кто передаёт информацию - источник и тот, кто её получает – приёмник.

 

д) обработка информации

Работа с учебником на с. 18 - 19.

Работа со словарём: преобразование.

 

е) виды кодирования:

Придумай рассказ к картинке (рис. 46).

(карточка)

 

Рис. 46

 

- Выдели процессы хранения, передачи, обработки, изменения информации.

- Передай свою историю другу. Послушай его историю.

- Ответьте с ним на вопрос: какой вид информации получил мальчик? Почему?

- Что можно делать с информацией?

- Как называются эти действия?

- Подумай, что еще можно делать с информацией?

- Можно ее спрятать, зашифровать? А как?

Работа в тетради с.12, №10.

V. Компьютерный практикум. Клавиатурный тренажер и тренажер мыши

из единой коллекции ЦОРов (www.schoool-collection.ru)

Вариант 1. Используется ЦОР с сайта «Единая коллекция ЦОР»

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78/114377/? interface=catalog& class=45& subject=19

Анимация " Двойной клик"

(Двойное нажатие мыши. Анимация объясняет, что одну из команд контекстного меню мы используем чаще всего. Особое внимание отводится правилу выбора одинарного или двойного клика при соответствующем отображении файлов и ссылок.)

 

VΙ. Рефлексия, итог:

Я повторил.

Я узнал.

Я удивился.

Ответы на вопросы учебника с. 23 - 24 ( ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г., папка 2, задания «знать» по теме «Действия с информацией»)

 

VΙ Ι. Домашнее задание:

1. Закодируй рисунками текстовое сообщение в Р/Т № 1 с. 12, № 9.

2. Пересказ § 2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.