Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Государственная власть и государственное управление.






 

1. Особенности государственного управления. Государственная политика, политический режим. Цели государственного и регионального управления.

2. Методы государственного управления.

3. Модели государственного управления: мировой опыт

 

1. Основные черты государства как субъекта управления общественными процессами. Уровни государственного управления

 

Государство, выступая субъектом управления и специфической общественной институцией, должна находить «золотую середину» между обеспечением прав и свобод граждан, обеспечивала их творческую активность, а с другой стороны внедряла в обществе определенную организацию, упорядочивала бы деятельность индивидуумов.

Государственное управление обладает специфическими чертами, отличающих его от других видов социального управления:

  1. опирается на власть – организационную силу общества, способную к принуждению. Т.е. тип отношений, который возникает между объектом и субъектом государственного управления всегда государственно-властный (со стороны субъекта управления)
  2. организующая деятельность государства распространяется на все общество, опирается на действующее законодательство, т.е. является подзаконной, а в случае нарушения законов наступает юридическая ответственность. Также, обязательным условием ее эффективности прозрачность и открытость для общественности при принятии управленческих решений;
  3. действует системно, через такие структурные элементы, как механизм государства, государственный аппарат, государственную службу и связи с общественностью. Может решать одновременно огромное количество социальных проблем;
  4. ни один орган государственной власти неопределяет самостоятельно цели и задачи своей работы, поскольку они регулируются правовыми указами вышестоящих органов;
  5. «продукция» органов государственного управления специфическая, сложно определить ее стоимость, цену. Прибыль далеко не всегда выступает главным критерием эффективности управленческих решений, принимаемых органами государственной власти. Зачастую такими критериями выступают социальный эффект, научно-технический прогресс и т.д.

Формирование и правовое закрепление целей, задач, функций и методов государственного управления осуществляется политической системой и выражено в государственной политике.

Понятие «политическая система» ввел американский политолог Девид Истон, который определяет политическую систему как взаимодействия, посредством которых в обществе осуществляется распределение ценностей и на этой почве предотвращаются конфликты между членами общества. Рассматривая любую политическую систему с точки зрения функционирования, он использует кибернетический принцип замера показателей функционирования на “входе” и на “выходе” системы. На “входе” – это запросы и потребности граждан, а на “выходе” – решения и действия властей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.