Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране, способствовали развитию отечественного автомобилестроения и увеличению






 

Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране, способствовали развитию отечественного автомобилестроения и увеличению импорта иностранных автомобилей. Это, в свою очередь, привело к быстрому росту автомобильного парка легковых автомобилей в России 2007 г. – 13227000 авт., 2008 г. – 20353017 авт. Показатель насыщенности автомобилями на душу населения увеличился почти вдвое: 2007 г. – 63, 5 авт./1000 жит., 2008 г. – 140 авт./1000 жит. Особенно высокий уровень автомобилизации имеют крупные города. Так, в Москве за 10 лет число автомобилей увеличилось почти в три раза (2007 г. – 778442 авт., 2008 г. – 2113660 авт.), а насыщенность достигла 400 авт./1000 жит. (в Европе показатель насыщенности равен 455 авт./1000 жит., в США – 485 авт./1000 жит.).

В то же время в России сохраняется очень высокий показатель аварийности по причине неудовлетворительного технического состояния эксплуатируемых автомобилей: 2007 г. произошло 114 ДТП, в которых погибло 20 тыс. чел.; только в Москве произошло 5 тыс. ДТП и погибли 1100 чел. В большой степени это связано с тем, что в России и в Москве средний возраст парка автомобилей составляет 10 лет. Такое состояние автопарка требует усиленного внимания к его обслуживанию и ремонту, реализации новых подходов к организации обслуживания автомобилей. Для формирования и регулирования рынка услуг необходимо использование современной методологии хозяйствования: маркетинга и логистики.

 

 

Кроме того, на данный период времени, когда рыночные отношения имеют нестабильный характер, автомобиль является основным фактором, обеспечивающим подвижность населения, развитие территорий и населенных пунктов, прямую доставку товаров и грузов.

Ликвидация монополий в результате акционирования и приватизации породило новые формы и методы развития малого и среднего бизнеса. Реальным фактором, стимулирующим развитие автомобильного транспорта, стала конкуренция внутри самой подотрасли.

Основным элементом городского и пригородного общественного транспорта являются автобусные маршруты на долю которых приходится около 50 % от общего объема всех видов пассажирских перевозок.

Несмотря на все положительные стороны автомобильного транспорта, у него наблюдается ряд проблем, связанных с эксплуатацией подвижного состава.

Российское автомобилестроение может развиваться только в рамках разумной интеграции в мировое автомобилестроение, одним из главных условий этого являются качественное изменение в производстве автомобильных компонентов, одним из важнейших факторов – российский научный и инновационный потенциал.

Автомобильный транспорт является самым трудоемким и фондоемким видом транспорта, а издержки народного хозяйства по нему вдвое превосходят издержки народного хозяйства по всем другим видам транспорты вместе взятым. Так затраты на автомобильные перевозки в стране уже превышают 40 млрд. руб.

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения и укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания подвижного состава.

Развитию технических служб автотранспортных предприятий (АТП) уделяется в настоящее время большое внимание, однако существенного повышения ее эффективности удается достичь только в тех случаях, когда в общем комплексе мероприятий значительное внимание уделяется совершенствованию методов организации и управления производством.

 
 








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.