Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чудеса Иисуса Христа, их смысл и значение.




Среди многочисленных чудес Спасителя, о которых мы читаем в Евангелии, есть чудеса, которые имели для святых апостолов особо воспитательное значение. Нелегко было то дело, к которому готовил их Божественный Учитель, сказавши им: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас." К этому ответственному служению Господь, как идеальный, премудрый Учитель, и готовил Своих апостолов и учеников. Это чудо как раз явно к этому и направлено, — например, чудесный улов рыбы.

Совершенно одинаковое чудо было совершено и в начале Его служения и в конце, после Воскресения Его — чудесный улов рыбы. Это чудо, в котором видно, что все человеческие усилия, без Божественной помощи, сами по себе, ровно ничего не стоят. И в первом чудесном случае, и во втором, апостолы трудились всю ночь и не поймали ничего, а когда получили благословение Своего Учителя, то оба раза улов был чудесной небывалой величины. Этим Господь и учил их тому, чтобы они на свои силы, на себя самих, никогда и ни в чем не полагались!

 

Эту истину от святых апостолов усвоили все великие служители Церкви — святители, преподобные. Отец Иоанн Кронштадтский сколько раз в своем дневнике говорил: "Только на Бога, больше ни на кого опереться нельзя: там, где у нас немощь и нищета, Бог все может! И поэтому только в Боге, в Божьей помощи, и можно что-то совершить." И в этом случае, в чудесном улове рыб, Господь и показал, как много значит Его Божественное благословение.

Сегодня мы слышали чудо — насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами. Несколько позднее Господь совершил совершенно такое же чудо, так же насытил народ в пустыне, когда семью хлебами насытил четыре тысячи человек. Одно и то же чудо, только с маленькою разницей в цифрах, совершается дважды. Здесь Господь, совершая это чудо, давал апостолам понять, что несмотря на то, что сами по себе их усилия, то, что в них есть -ничего не означают. Однако же, если в них есть что-то немногое, то с Его помощью оно превратится в многое.

Когда апостолы Ему сказали, что им нечем насытить эту огромную толпу, эти тысячи людей, то Господь Иисус Христос, Который в начале веков все создал из ничего, Он и тут Своей всемогущею силою мог бы сейчас же сотворить из ничего столько пищи, сколько нужно было для этого народа. Но Он этого не делает. Он повелевает апостолам принести эти хлебы, благословляет их, дает апостолам после преломления и, когда они раздают его народу, чудесным образом оказывается, что хлебы умножились так, чтобы хватило всем. И в первом и во втором чуде еще осталось больше, чем было хлеба до начала чуда. Вот так Господь и показывает человеку: делай то, что ты сможешь, что у тебя есть — то дай, а Сам Он прибавит то, что Он Один может прибавить от Себя.



Говорится в Священном Писании: "Сыне, сотвори твою силу, а Я приложу тебе Мою." Иными словами, Господь благоволит устраивать так, что точка приложения Его Божественной силы есть усилие самого человека. Сам человек своими усилиями ничего не достиг, но Господь к его усилиям прилагает Свою благодать и Свою Божественную всемогущую силу и человек, оказывается, может многое сделать.

Не так давно мы вспоминали здесь слово апостола Павла, который не остановился перед тем, чтобы сказать: "Вся могу!" — я все могу, но тут же добавил — "о укрепляющим мя Иисусе Христе." Т.е., я все могу, когда меня укрепляет Господь Иисус Христос. Так христианин всякий в своих жизненных трудах, в своем доброделании должен помнить, что Господь ждет от него труда и работы, а Сам к этому приложит Свое благословение и Свою всемогущую силу. А если не станет человек сам трудиться, то и Господь не поможет ему.

Господь дело спасения человека совершил, как говорят святые отцы — без Божией благодати человек не спасет свою душу. Он не способен без Божьей благодати ни на какое истинное доброе дело. Но, если он трудиться над своей душой не будет, то и Господь тогда не станет ему посылать Свою благодатную помощь и человек останется ни с чем. Вот это нам нужно всегда помнить. Святые отцы говорят, что спасение человеческой души соделывается двумя усилиями, двумя силами: силой человеческой и силой Божественной. Господь ждет, чтобы мы применили нашу силу, пусть будет она хоть самая слабая. Если это мы сделаем, по своим возможностям, то Его помощь не замедлит, лишь бы сам человек не надеялся бы на себя, а ждал от Него помощь. "На себя не надейся, — говорил о. Иоанн Кронштадтский, — и ничего доброго от себя не ожидай, а с Богом сможешь все, ибо Он щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив."


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.006 сек.)