Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что мы знаем о компьютере.




(авт. Суворова Е.И.)

Цели:

· обобщить сведения о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств;

· прививать навыки управления компьютером;

· развивать любознательность ребенка, формировать информационную культуру.

Педагогические задачи урока:

· познакомить обучающихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места;

· добиться понимания всеми обучающимися назначения устройств, ассоциируя их с основными действиями над информацией: вводом, обработкой, хранением выводом;

· научить использовать мышь и клавиатуру для выполнения простых заданий или усовершенствовать уже имеющиеся навыки работы с этими устройся вами ввода;

· обратить внимание учащихся на аналогию между функционированием компьютера и отдельными сторонами человеческой деятельности с информацией;

· познакомить учащихся с правилами безопасности работы на компьютере.

 

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

· знать состав персонального компьютера, как paбочего места пользователя, и названия устройств, входящих в состав компьютера;

· знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройство ввода, устройство вывода, памяти и процессора);

· уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры;

· знать основные правила поведения при работе за компьютером.

 

Ключевые понятия: компьютер, персональный компьютер (ПК), состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, системный блок, процессор, память.

 

Вспомогательные (дополнительные) понятия:

данные, обработка, хранение, передача, программа, текстовый редактop, калькулятор, графический редактор.

Общая характеристика урока:

· форма организации — эвристическаябеседа с опорой на эмпирические знания обучающихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);

· тип урока — комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового материала, контроль знаний и практическая работа);

· стратегия — обобщающая, развивающая.

Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (или мулътимедиапроектор), функциональная схема персонального компьютера (бумажный вариант), презентация к уроку, аудиозапись фантастической музыки, микрофон (или аудиозапись голоса компьютера).

 

План урока:

  1. Организационный момент (1 - 2 мин)
  2. Повторение материала о носителях информации (3 - 4 мин)
  3. Обобщение сведений, известных ребенку по теме урока в виде эвристической беседы (7 - 9 мин)
  4. Физкультминутка (2 - 3 мин)
  5. Решение задач в рабочей тетради (7 - 9 мин)
  6. Компьютерный практикум (9 - 12 мин)
  7. Обобщение и подведение итогов (3 мин)
  8. Комментарии учителя к домашнему заданию (2 - 3 мин)

 

Ход урока:


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.006 сек.)Пожаловаться на материал